Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Календарь
Архивы

Еретические заблуждения нашего времени. Ересь царебожников в документальном фильме «У черты вечности» .

икона «Сошествие во ад»

 

     Царебожие — ересь, последователи которой считают царя Николая II искупителем греха русского народа против царской власти. Как Господь Иисус Христос вочеловечился и принес Себя в Жертву за всех людей, так якобы и царь Николай, отрекшись от царского престола, принес себя в жертву от лица русского народа, как единственный неповинный в грехе против царской власти.

     В этой статье  мы поговорим об «откровении» врачу психологу Елене в документальном фильме «У черты вечности», рекламирующем  ересь царебожников  вместе  со  штрихофобией.  Создание фильма благословлено бывшим епископом Анадырским и Чукотским Диомидом, ушедшим раннее  в раскол,  (ныне, слава Богу, кающимся простым монахом Диомидом) и   начинается показом Спасо-Прилуцкого монастыря г. Вологда.

 

     Известная хитрость  бесовская и лукавство  всегда  в бочку   меда  добавляет ложку дегтя.  По этому же принципу строится  и данное «откровение»  в  этом фильме,  где  первые 70 минут,  все рассказанное не расходится с Писанием.

 

   Но дальше мы видим проявление той же самой  руки  невидимого режиссера — дьявола , наполняющаго все своим смыслом.

 

 

 

                            Вот цитаты из этого «откровения»:

 

    «Вся Россия под колдунами , колдунов больше чем священников».

 

  «В Москве нет молитвенников». 

 

 «Москву поддерживает не Патриархия, а те , кто не принимает ИНН».

 

        «Чипы –это и есть печать антихриста».

 

  «Священники не правильно крестят детей и неправильно исповедуют.»

 

 «Священники «штрихкоды заставляют !!! принимать –поскольку постольку они в этом  заинтересованы  материально!!!».

 

Патриарх многое не может сделать, потому что вокруг него не те  люди, враги рода человеческого препятствуют спасению.»

 

 

 

«Надо молиться за царя. Россия спасется только царем».

 

«Не правильно прославили царя – это великий Николай Искупитель».

 

       Все эти «откровения» в корне противоречит христианскому учению: называя царя искупителем, еретики тем самым не признают достаточным для нашего спасения искупительный подвиг Господа Иисуса Христа. И если Голгофа не смогла спасти русский народ и Богу потребовалась еще одна жертва, которую Он принял в лице царя, получается, что человек может быть спасен человеком, и тогда вообще придется признать Жертву Христа ненужной.    Потому царебожие является не просто ересью, но и откровенной хулой на Господа нашего Иисуса Христа — Единственного Искупителя всего рода человеческого.

 

     Требование повсеместного введения покаянных чинов было осуждено еще в 2007 году Патриархом Алексием II: «Мы не можем согласиться с текстом «чина», так как особое место в нем занимает призыв покаяться «за недостаточность» прославления новомучеников и царской семьи». Но, по словам Патриарха Алексия II, «искупительный подвиг один — Господа нашего Иисуса Христа, и сравнивать расстрел императора и его семьи с искупительной жертвой Спасителя невозможно».

 

    «Чины всенародного покаяния» осуждал и Святейший Патриарх Кирилл: «…обращение к каждому человеку с призывом к покаянию есть наиважнейшая миссия Церкви, от которой она никогда не отступит. Но призывы ко всеобщему покаянию за то, что не совершало нынешнее поколение, — есть призывы лукавые, потому что Сам Бог, вернув нам наши святыни, показал, что Он простил наш народ».

 

   Одной из предпосылок возникновения этой ереси является, существовавшее еще во времена катакомбной схизмы и перекочевавшее в среду нынешних раскольников, мнение о том, что единственной богоустановленной формой власти  является православная самодержавная монархия. Если она низвергается, то любая власть ее заменяющая, поставляется сатаной.

 

          Мы не услышим от пророков, что власти могут назначаться  дьяволом. Исаия пророчествует, что Сам Господь воздвигнет язычника Кира для того, чтобы он возвратил народ Израиля из плена. Не знающий Бога  Кир , называется помазанником в Библии. (Ис. 45,1). Из Библии мы узнаем, что первая форма власти у народа Божьего была – теократия – непосредственное Божье управление, и только после того как люди отвергли  такую форму власти, Бог , снизходя к созданию Своему, разрешает народу власть Царскую. Если мы обратимся к истории Церкви, то увидим, что она молилась и благословляла все формы власти. И царскую власть — в Москве, и республику — в Новгороде, и синтез монархии с республикой — в Византии.

 

   Только  Бог  управляет ВСЕМИ царствами, республиками, империями и народами,  воздвигает царей и президентов и низлагает в соответствии с Его Собственными замыслами и целями .  Бог повелевает  Илье помазать Азаила в цари над Сирией (3 Цар.19,15) для отмщения Израилю за нарушенный Завет, хотя Азаил  не являлся православным царем.

 

Навуходоносор, царь Вавилонский, разрушил Иерусалим, сжег храм Бога , сверг помазанника Божия и уничтожил правоверное Иудейское царство. И, тем не менее,  в Священном Писании он называется рабом  Господа (Иер. 25,9), его походна народ Божий  был совершен по прямому повелению Творца, как необходимое попущение Бога в наказание отступившим от Него евреям.

 

     Более того, пророк Варух писал пленникам, чтобы они послали в Иерусалим серебро и там, на развалинах  Божьего  Храма, принесли жертвы и молитву за Навуходоносора, разрушившего  храм,  и сына его Валтасара,  «чтоб дни их были как дни неба»(Вар.1, 10-13).

 

   Учитель же Варуха, пророк Иеремия   в своем послании к плененным иудеям  от лица Божия,  повелевая им молиться Богу за своих поработителей: “ так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев  заботьтесь о благосостоянии города, в который Я переселил вас, и молитесь за него Господу; ибо при благосостоянии его и вам будет мир”. (Иер.29,4-7)». Именно поэтому митрополит СергийСтрагородский  в своей декларации о признании советской власти , признал ее, как Божье попущение и установление.

 

         Современные раскольники считают  кощунством молиться о правителях, поставленных нам Богом, если они не принадлежат к самодержавной власти.   Но таково прямое повеление Создателя, которому следовал и пророк Иеремия, и св. Поликарп Смирнский, и митр. Сергий, и сонмы мучеников всех веков, молившихся  даже о врагах Креста! Ведь и апостол Павел, когда повелевал молиться “за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте” (1 Тим.2,2), говорил это не о благочестивых самодержцах, а о Нероне, который к тому времени (послание написано в 65 г.) уже отличился как лютый гонитель христиан .

 

        Итак, мы видим из слова Божия, что всякая власть от Бога, ибо нет пределов Всемогуществу Его. Сам Бог есть Самовластный Правитель истории. Как радостно пел пророк Даниил: “ Да будет благословенно имя Господа от века и до века! ибо у Него мудрость и сила; Он низлагает царей и поставляет царей; дает мудрость мудрым и разумение разумным;” (Дан.2,20-22).Св. пророк Амос говорит: “Бывает ли в городе бедствие, которое не
Господь попустил бы”? (Ам. 3, 6).

 

    Мысль же, что существуют власти, поставленные не Богом, а дьяволом не является новой для Церкви.  Этого учения придерживались манихеи всех времен. А восходит она кневерно истолковываемому некоторыми еретиками хвастовству сатаны, искушавшего Христа на горе (Лк.4,6).

 

   Бог не заставляет властителей творить беззакония  и не  одобряет это.   Но Его мудрость настолько велика, что Он обращает их зло к добрым последствиям. Властью тиранов Господь карает народы, отступившие от Него.  Cамих же  злодеев ожидает справедливое наказание за их преступления.

 

     Последствие грехопадения для всех людей  –пленение и падение ума. Чтобы  очистить наш ум,  мы  нуждаемся в послушании Церкви Христовой так как, по словам святого Игнатия Брянчанинова,  «Священное Писание,  изученное по букве плотскими и душевными человеками, послужило для них к изобретению ересей.»

 

      Из церковной истории узнаем, что человечество  совращалось в ересь целыми народами, а обращения  от ереси к Православию единичны .

 

Ересь –страшный яд для души, спасение от нее –в послушании Церкви.

 

                                             иерей Николай Бандурин

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.