Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен   Ноя »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Календарь

Архив за месяц: Октябрь 2017

Ленин жив?.. И будет жить?

В субботу вечером на телеканале «Культура» — луче света в нашем темном телецарстве — вышла программа «Агора», ведомая Михаилом Швыдким и посвященная Владимиру Ильичу Ленину – во-первых, гению (это обстоятельство ведущий с самого начала попросил не оспаривать), а во-вторых, «сложной противоречивой фигуре».

Также в самом начале г-н Швыдкой сообщил нам всем, что интерес к фигуре Ленина в последнее время резко возрос, и в общественном сознании Владимир Ильич даже заслонил Иосифа Виссарионовича.

Я, честно говоря, такого возрастания не заметила. Но я на своем выводе не настаиваю. Может быть, и впрямь, возрос. А может быть, надо кому-то, чтоб возрос, вот и и взялись удобрять, поливать…

Передача повергла меня в крайнее недоумение. Я понимаю, что она была изначально задумана как дискуссия, диспут, спор – интересно же, когда люди спорят, и чем эмоциональней, тем интересней. И здравый голос в этом споре звучал-таки, это был голос академика Юрия Пивоварова, спасибо ему. Но подбор участников был таким, что никакой поддержки Юрий Сергеевич не получал и оставался «гласом вопиющего». Ему противостояли: автор апологетических книг о Ленине Лев Данилкин (ведущий назвал его книги замечательными), известный своими эпатажными заявлениями Дмитрий Быков и, неким странным образом – кинорежиссер Владимир Хотиненко.

Данилкин произнес фразу «Самые тонкие, самые драгоценные соки нашего народа воплотились в Ленине как продукте мирового духа». Перед моими глазами сразу поплыли большевицкие газеты с шапками «Красный террор», расстрельные рвы, списки расстрелянных, расклеенные по столбам и заборам, безмолвные, оцепеневшие толпы людей возле каждого списка… В обморок в этих толпах падали молча – кричать боялись, ведь крик – это протест.

«… я прихожу к безусловному выводу, что мы должны именно теперь дать самое решительное и беспощадное сражение черносотенному духовенству и подавить его сопротивление с такой жестокостью, чтобы они не забыли этого в течение нескольких десятилетий…

Чем большее число представителей реакционного духовенства и реакционной буржуазии удастся нам по этому поводу расстрелять, тем лучше». В.И. Ленин, август 1922.

Желание расстрелять как можно больше духовенства – это и есть самое тонкое и драгоценное в русском народе?..

Далее писатель Данилкин произнес еще одну фразу: «Мы должны быть признательны Ленину как человеку, сочинившему наш народ». Сущая правда: Ленин сочинил народ, которого на самом деле не существовало, но который был ему, Ленину, нужен. Но благодарить его за это как-то не хочется. Хочется принадлежать к другому народу, не сочиненному, а истинному русскому. Тому, который при всех своих бедах и грехах породил сонм русских святых – вот в них-то действительно воплотилось драгоценнейшее! – и создал ту Россию, которую мы потеряли. Не идеальную, нет, но прекрасную и вполне способную справиться со своими проблемами страну. Страну, которая не дорога, похоже, ни Данилкину, ни, уж тем более, Быкову.

Быков в кадре сиял – видимо, считал свою победу уже одержанной. Разумеется, эпатажными заявлениями Дмитрия Львовича  никого уже не удивишь, это его способ жить. Но я не могла не удивиться, когда услышала из его уст следующее: претензии к Ленину по части его жестокости – это претензии к врачу-реаниматору, который выбил пациенту зубы, чтобы ввести кислородный шланг; Ленин сумел реанимировать труп, которым царская Россия была уже за год до революции…

Видимо, он не представляет себе картины экономического, торгового и военного развития России в царствование Александра III и Николая II . Что бы ему посоветовать почитать, может быть, «В родном углу» Сергея Дурылина? Это, помимо всего прочего, еще и срез социально-экономического состояния Москвы в конце   XIX века. Или он верит, что Россия проиграла Японскую войну и проигрывала Германскую, хотя это не так… Ну да ладно – перед следующим заявлением сияющего Дмитрия Львовича  это всё меркнет. Оказывается, он, Дмитрий Быков, пожив немного в царской России (это он наше время так называет — та же, мол, царская Россия) стал очень хорошо понимать Ленина. В том числе и «насчет попов», крови которых «самый человечный человек» жадно требовал.

Последнее было произнесено Быковым со сладостной улыбкой. Ему явно нравилось это произносить – кому-то назло. То есть не кому-то, а нам с вами…

Слушаю это, а перед глазами окровавленная епитрахиль священномученика Владимира Пиксанова, убитого красноармейцами на глазах у всего села… И каменная плита с именами расстрелянных священников на нашем старом Воскресенском кладбище…Слишком много страшных примеров здесь можно еще привести, слишком много трагедий, произошедших именно в ленинские, подчеркиваю, не в сталинские еще годы. Еще цитата – из многих возможных, 1919 год: «Строго секретно». Председателю ВЧК тов. Дзержинскому Ф.Э. Указание.

В соответствии с решением ВЦИК и СНК, необходимо как можно быстрее покончить с попами и религией. Попов надлежит арестовывать как контрреволюционеров и саботажников, расстреливать беспощадно (подчеркнуто в тексте) и повсеместно. И как можно больше.

Церкви подлежат закрытию. Помещения храмов опечатывать и превращать в склады»

А вот – по поводу праздника, Николы Зимнего, вы только вдумайтесь: «Мириться с «Николой» глупо, надо поставить на ноги все чека, чтобы расстреливать не явившихся на работу из-за «Николы».

Все расстрелянные тогда – «из-за Николы» или под предлогом изъятия церковных ценностей — христианские мученики, хотя и не каждый из них на сегодня прославлен. И… как назвать реплику Быкова относительно «попов» — разумеется, далеко не первую? Кощунством? Плевком в кровь? Ну как хотите, так и называйте.

У Быкова странное отношение к Церкви. Он считает (или считал  -до недавнего времени), что она нужна. Но только не такая, как есть, а такая, какой ее видит он, Дмитрий Быков. Та Церковь, которая есть, Быкову не нравится до… до экстремальных заявлений типа «Только трусостью, фатализмом, зыбким болотом в душах можно объяснить тот факт, что россияне все еще ходят в церковь и уважительно отзываются иногда об иерархах» (кто хочет еще подобных цитат из Быкова, легко найдет их в интернете). Мне представляется, что та, с позволения сказать, критика, которую Быков обрушивает на Церковь, обнаруживает лишь его невежество в данном вопросе, его безответственность и, в конечном итоге – ненависть, да, ненависть, хотя до какого-то момента он это отрицает, утверждая, напротив, что переживает за церковь и хочет ей добра. Всякая ненависть к Церкви, к  Православию – иррациональна. То есть не надо, наверное, задавать вопрос, что же такого страшного сделали Дмитрию Львовичу ныне живущие «попы». Владимиру Ульянову Церковь тоже ничего плохого не сделала, но он ненавидел ее той же иррациональной ненавистью, что и Быков…

Режиссер Хотиненко защищал не столько лично Ленина, сколько Великую Идею. Идею переустройства мира и установления социальной справедливости. Он весьма эмоционально сокрушался о том, что в нашей жизни идей такого масштаба уже нет: «Вот у мусульман, может быть, есть». Тут даже ведущий программы Швыдкой при всей его лояльности напомнил маэстро о том, что идея эта обернулась для России братоубийственной войной. Лично мне хотелось бы добавить, что не вышло в результате никакой социальной справедливости – если только в массовом  раскулачивании справедливости не узреть и в голоде 1933 года. Но для Владимира Ивановича  это был как бы уже второй вопрос, вопрос исполнения. Его интересует идея — и живая личность Ильича, которую необходимо изучать.  Фильма Хотиненко «Демон революции» мы пока не видели, поэтому обсуждать не будем. Хотя – у меня сложилось впечатление, что дискуссия организована – и ради рекламы этого фильма тоже. Режиссер Хотиненко – православный человек, в отличие от Быкова, тут не поспоришь. Но — создается впечатление, что он забыл одну вещь: Христос не заповедал нам порождать грандиозные идеи и переделывать мир. Христос хотел и хочет, чтоб мы переделали себя самих – для Царства Небесного. А мир, если и  изменяется к лучшему, то только вследствии этого.

В программе также участвовали два историка, два профессора  Александр Чубарьян и Алексей Подберезкин. Они занимали как бы центристскую позицию. Не мне спорить с историками, понимаю; и они, по крайней мере, не прославляли «вечно живого». И все же у меня возник к академикам вопрос: они что же, не видят, что натворил этот «великий политик», разрушив духовные основы Русского мира, насильственно отлучив народ от веры, навязав ему «классовую мораль»?

Один из самых распространенных аргументов защитников революции – разрушить, дескать, можно лишь то, что уже внутри подгнило. Я скажу иначе – разрушитель всегда пользуется грехом внутри церковной или  государственной ограды, маловерием и отступничеством, теми самыми «изменой,  трусостью и обманом», о которых писал государь Николай Александрович в своем дневнике. А грех будет пребывать пока отец его пребывает, пока не совершилось то, что было открыто Иоанну Богослову. Потому наличие червоточины в разрушаемом ответственности с разрушителя не снимает.

В программе говорилось, конечно, о том, что в политике нет морали, что она за гранью добра и зла… Но тот же академик Чубарьян этому возражал. Нет, если политика за гранью добра и зла, то вся наша жизнь за этой гранью.

Еще раз хочется сказать спасибо академику Пивоварову. В одиночку противостоя Быкову, Данилкину и Ленину, он твердо назвал последнего из них преступником, начавшим то братоубийство, которое продолжалось несколько десятилетий. Юрий Сергеевич сказал, что никакой моральной конвенции с этой личностью нам сегодня заключать нельзя: «Если Россия не преодолеет Ленина, как и Сталина, она так и будет находиться в состоянии катастрофы».

Будущее России каждый моделирует по-своему. Например, писатель Данилкин в конце передачи заявил, что к двухсотлетию Октябрьской революции Ленина перестанут называть, как сегодня, «сложной и противоречивой фигурой», что с Лениным к тому времени будет уже все ясно, и его прославят, наконец, достойно…

Но на самом деле будущее России неотрывно от ее прошлого. Наше спасение – в возвращении к целостности того, что было разрублено топором 1917 года. Кровь еще течет. Мумия Ленина еще лежит в самом сердце страны: то ли потому, что мы как народ и общество, не дозрели до ее выноса, то ли потому, что земля «самого человечного человека» принимать не хочет. Видя возрождаемые храмы, слыша колокольный звон, мы верим в лучшее, но – вряд ли нам следует впадать в эйфорию Вот эта программа на «Культуре» — она показывает: Ленин не только мумия. Он жив. И будет еще жить.

Победителями Открытого Первенства Таганрогского Казачьего Округа по боксу стали ребята из ВПК «Преображение» при Магдалининском храме с. Андреево-Мелентьево.

P1390860С 12 по 16 октября в спортивном комплексе «Ромашка» (пос. Золотая Коса Неклиновского района) прошло 9 –е открытое первенство Таганрогского казачьего округа по боксу, посвященное празднику Покрова Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии и 130-летию образования округа. В соревнованиях приняли участие более 220 боксеров, это юноши от 11 до 14 лет и взрослые спортсмены, из спортивных клубов Таганрога, Московской и Ростовской областей, а также ДНР.

Участников соревнований приветствовали заместитель губернатора Ростовской области Михаил Корнеев, глава администрации Неклиновского района Василий Даниленко и атаман Таганрогского казачьего округа войсковой старшина Андрей Ловлинский.

Команда лучших спортсменов военно-патриотического клуба «Преображение» при храме св. Марии Магдалины села Андреево-Мелентьево со своим тренером и командиром клуба Львом Атян отправилась на соревновнание. Знаменательно, что клуб, как добровольное объединение детей и молодежи, образовался в канун праздника Покрова Богородицы 13 октября 2010 г. Несколько дней ребята сражалась за победу. Первое место занял Михаил Усанчиков, два вторых Евгений Винокуров и Александр Кораблев, третье место занял Тимур Атабеков.

Подводя итоги первенства, заместитель атамана округа по работе с молодежью Андрей Плотников подчеркнул, что все участники продемонстрировали высокое мастерство и доказали свою спортивную зрелость. Главными победителями, подчеркнул Андрей Плотников, оказались царившие на первенстве здоровый спортивный дух и чувство дружбы между участниками соревнований.P1390853

13 октября учитель воскресной школы Магдалининского храма с. А-Мелентьево Бандурина Л. выступила с докладом о православном воспитании на семинаре в детском саду «Сказка».

P139082713 октября в детском саду «Сказка» с. А-Мелентьево состоялось родительское собрание-семинар на тему «Особенности воспитательно-образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГОС», посвященное особенностям воспитательного процесса детского сада «Сказка», и в частности тому как реализуется процесс духовно-нравственного воспитания детей. Родителям был продемонстрирован фильм, снятый местным районным каналом «Оптималист», представивший опыт работы воспитателя Кудряшовой Л. с детьми в кружке «Добрый мир» по учебнику Л. Шевченко. и сотрудничества детского сада с церковью и С-Сарматской школой.

Учитель воскресной школы Магдалининского храма показала присутствующим подготовленную ею презентацию «Христианское воспитание. Соработничество с Богом.», и рассказала о целях и методах православного воспитания, об идеале святости для русского человека, который явился приоритетом в деле воспитания детей. Читать далее

«Молитва схимника, или Как я спасала мир» Нина Павлова

22291473_10209926478910470_6362086373705709092_oИмя этого схимника из Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря мне, к сожалению, неизвестно. Да и знакомство наше не назовешь знакомством – так, мимолетное виденье в весенний день. По случаю хорошей погоды схимника вывезли на инвалидной коляске в цветущий яблоневый сад. И я оторопела, увидев его, – древние живые мощи и одновременно молодые веселые глаза. Белые лепестки яблонь, осыпаясь, парили над схимником, а воробьи доверчиво садились к нему на колени. Тощий юный воробьишка пытался клевать «старческую» гречку на руках иеросхимонаха, а воробьи потолще наблюдали за ним.
Позже я освоила тот этикет бойкости, когда при встрече надо сказать: «Батюшка, простите, благословите». А тут, как глупый воробей, глядела на схимника, а он улыбался мне. Вот и все – молчали, улыбались. А потом схимника увезла обратно в келью, и он спросил на прощанье:
– Как твое святое имя, детка?
– Нина.
Больше я схимника не видела, но через насельника монастыря Игоря иногда получала известия о нем. Впрочем, сначала два слова об Игоре.
В миру он погибал от наркотиков, и отчаявшиеся родители привезли его на отчитку в монастырь. Здесь он исцелился, полюбил монашество и решил остаться в монастыре навсегда. Он уже подал прошение о зачислении в братию, но вдруг заколебался. Игоря, как говорят, «закрутило» – он начал окормлять юных паломниц, влюбленно внимавших своему «аввочке», а заодно решил облагодетельствовать схимника, вызвавшись ухаживать за ним. Ругал он при этом схимника нещадно:
– Грязь развел. Беспредел! Печь закопченная, окна немытые, и ремонта не было сорок лет.
Родители Игоря, люди денежные, тоже решили облагодетельствовать схимника, сделав в его келье евроремонт. Но когда они с прорабом явились к схимнику, тот испуганно забормотал, что он, мол, грешный, совсем многогрешный, и недостоин таких забот.
– Батюшка, – сказала недавно крестившаяся мама Игоря, – Господь по неизреченному благоутробию прощает грехи, если кается человек. Вы уж, пожалуйста, поскорее покайтесь, а мы ремонтик вам провернем. Читать далее

Стих воина и патриота Александра Николаева. МОЯ РУКА.

Фото Olesia Nikolaeva.

стихотворение моего папы – Александра Николаева, который в боях под Данцигом (Гданьском) в возрасте 19 лет потерял правую руку.

МОЯ РУКА

Я слышал одного юнца,
Что, не придав словам значенья,
Сказал для красного словца:
«Я б руку дал на отсеченье!»

Послушай, друг, когда война
Кончалась в Западной Европе,
Моя рука погребена
Была в засыпанном окопе.

С тех пор прошло немало лет,
Давно зарубцевалась рана,
Но руку – ту, которой нет,
Я ощущаю непрестанно.

То пробежит по ней огонь,
То у запястья нерв забьется,
То вдруг зачешется ладонь,
А то – в тугой кулак сожмется.

Пусть на приветствие в ответ
Могу и левую подать я,
Сама рука, которой нет,
Рванется для рукопожатья.

Скажи, ты слышал, наконец,
Как малыши хохочут звонко,
Когда смеющийся отец
Подбрасывает ввысь ребенка?

Ты не жалей меня! Твой взгляд
Сказал, что ты ошибся малость:
Не забывай, что я – солдат,
Солдата унижает жалость.

И я смотрю спокойно вдаль,
Постигнув гордых слов значенье:
Смотря за что, а то не жаль
И две руки на отсеченье!

29 сентября Магдалининский храм с. Андреево-Мелентьево посетили ученики Носовской школы.

P139067129 сентября в Магдалининский храм приехали на службу пятнадцать учеников вместе с учителем ОПК Алейниковой Т. Дети участвовали в Таинстве Причащения, послушали рассказ настоятеля о Причащении и значении Таинств в жизни людей. Настоятель поблагодарил директора школы Понамарева В.В. за предоставленный бесплатно для детей транспорт и за внимание руководства школы к духовному развитию детей.