Декабрь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя   Янв »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

Календарь

Архив за месяц: Декабрь 2016

25 декабря -день памяти Святого Спиридона епископа Тримифунтского, чудотворца.

svt_spiridon_019На иконе изображен Св. Спиридон Тримифунтский с кирпичем, из которого течет вода и взметается пламя. На Соборе в Никее Святой объяснил арианам исповедуемое православными единство Трех Божественных Ипостасей Святой Троицы: взял в руки кирпич и стиснул его — вверх мгновенно метнулся огонь, вода потекла вниз, а глина осталась в руках чудотворца.

«Вот три стихии, а кирпич один,— сказал святитель Спиридон.— Так и в Пресвятой Троице — Три Лица, а Божество Едино».

Святой сотворил множество чудес .

Мощи святого покоятся на острове Керкира в Ионическом море (греч. название острова — Корфу) в одноименном городе Керкира . Мощи сохраняются неповрежденными; даже кожный покров этого угодника Божия сохраняет свою мягкость. «Тело св. Спиридона, — говорит один ученый грек, — и доселе составляет для физиологов предмет справедливого удивления: оно мягко и растяжимо и как бы живо… в таком жарком месте, как Корфу; подверженное теплым и сырым испарениям, оно не потерпело ни малейшей перемены. Все это, как оно ни противоречит общим законам физики, несомненно, непререкаемо и основательно дознано».Тело Святителя Спиридона Тримифунтского имеет постоянную температуру: 36,6 градусов. У него растут волосы и ногти. И что самое удивительное — одежду, которая на нем надета, меняют раз в полгода, потому что она снашивается, будто он не лежит в раке, а ходит. Хранитель раки рассказал, что бывали случаи, когда ключ просто не может открыть замок на раке. И тогда священники знают — святого в раке просто нет, он ходит по острову.
Феномен нетленных мощей святого Спиридона пытались исследовать ученые со всего мира, и церковь им не препятствовала. Однако биофизики и биохимики, изучив мощи святого, лишь развели руками. Нет иного объяснения, кроме чуда, тому, что может видеть любой православный посетитель храма на Корфу.
 

23 декабря на общешкольном собрании С-Сарматской школы прошла беседа об истории Рождества Христова.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

23 декабря, по приглашению руководства и родителей С-Сарматской общеобразовательной школы с. А-Мелентьево , учитель воскресной школы храма Святой Марии Магдалины Л. Бандурина приняла участие в общешкольном родительском собрании , на котором учителя и родители школьников просмотрели презентацию о событиях Рождества Христова , познакомились с историей   праздника и узнали о  значении этого великого исторического события для каждого христианина.

Для чего Господь стал Человеком, как по православному отпраздновать день Христова Рождества и святки, о необходимости участия в Таинствах Церкви, о храмах и святынях Святой Земли, связанных со святыми местами для христиан. На собрании присутствовали директор школы Неткачевой Н.А., завуч Голобородько И.Э., завуч по воспитательной работе Калашникова А.Р., учителя и родители детей.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Доклад митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия на заседании Президиума Российской академии образования

img_0095Заседание, которое возглавила президент Российской академии образования Людмила Вербицкая,прошло 21 декабря 2016 года. Председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий выступил с докладом «Пути взаимодействия Русской Православной Церкви и Российской академии образования в сфере духовно-нравственного воспитания и образования».

Уважаемая Людмила Алексеевна! Уважаемые члены Президиума Российской академии образования!

Прежде всего примите сердечные приветствия высокому собранию от Предстоятеля Русской Православной Церкви Святейшего Патриарха Кирилла и сотрудников Синодального отдела религиозного образования и катехизации, председателем которого я являюсь.

Наше присутствие здесь — возможность общения с выдающимися учеными, членами Академии. Это всегда радость. Но также одновременно определенное испытание, поскольку в вас мы видим высокопрофессиональных коллег, чьи суждения, отношение, оценки нашей деятельности, качества работы в сфере образования имеют для нас большое значение.

Деятельность Российской академии образования, ее действительных членов и членов-корреспондентов, управляющих органов и научных структур охватывает все российское образование. Наша сфера — та часть образовательной практики и педагогики, в которых принимает участие Русская Православная Церковь. Действуя при этом в интересах православных христиан, составляющих значительную часть нашего общества, граждан России, которые выражают свою принадлежность или предпочтительное отношение к Русской Православной Церкви. Эта сфера образования во всех ее основных составляющих — духовные школы, церковно-приходское образование и катехизация, изучение православной культуры в средней школе и христианской теологии в вузах.

Таким образом, религиозное и культурологическое образование для Русской Православной Церкви также является предметом научных изысканий, внимания, трудов как и для Российской академии образования. Это — предмет нашего общего внимания, трудов и, я бы добавил, еще и ответственности.

Церковный взгляд на науку и образование выразил святитель Филарет (Дроздов): «Вера Христова не во вражде с истинным знанием, потому что не в союзе с невежеством».

Известно выражение: Церковь — душа народа. И если мы принимаем эту аксиому, тогда образование и просвещение можно сопоставить с умственной жизнью народа.

Доброго, сердечного, душевного ума или «разумного сердца» просил себе у Бога царь Соломон, как повествует Священное Писание. Ни знаний, ни власти, ни долгой жизни или многих потомков. И для отдельного человека, и для любого народа, человеческого сообщества сами по себе достижения в умственной сфере, знания и умения без духовно-нравственной основы — бездушные знания и умения. Они не принесут пользы в жизни, а могут и прямо вести к погибели.

Любое образование без своих Высших смыслов, лежащих за добытыми, передаваемыми, изучаемыми знаниями, умениями или компетенциями, программами и методиками, как все это ни называть — бессмысленно, в конечном итоге. Человека никогда не получится затолкать в клетку «чистого знания», а из образования сделать социальную машину по массовому производству функциональных, профессиональных, самоадаптирующихся, мобильных человеческих единиц, пусть даже и креативных. Не получится — хотя мы знаем, что такие идеи и планы имеются.

Не меньшую опасность представляет чужеумное или злоумное образование, когда эта жизненно важная сфера отдается в распоряжение внешнего, чужого для нашего народа ума, действующего, разумеется, в своих интересах. Или даже пытающегося подстроить под эти свои интересы умственную жизнь нашего народа, тем самым искажая и разрушая ее.

В преддверии столетия революции в России с ее атеистической идейной основой, разрывом с традиционной моралью, с культурным наследием сейчас особенно рельефны образы и роль Русской Православной Церкви, российского образования, российской школы в общественной жизни страны.

Известно, что в отличие от государственного переворота революция предполагает изменение основ социального строя. В этом отношении события, начавшиеся 100 лет назад, явились социальной революцией. Но как оценивать эти события в исторической перспективе с учетом их последствий, в том числе событий 90-г годов? Тоже изменения основ социального строя, но прямо в противоположном направлении? Две социальные революции в противоположных направлениях дают в итоге один переворот, верхушечное изменение во власти. И тогда весь период логично рассматривать как хождение по кругу с ложным или чужим для нашего народа умственным, а изначально — смысловым, духовным ориентиром. И в итоге — возвращение в исходную точку, но с огромными потерями народного достояния: от самого главного — жизней людей, до экономики и территории государства. Самые объективные критерии — падение нашей доли в населении и мировой экономике за 100 лет в несколько раз, по любым методикам подсчета.

Такой путь, очевидно, нельзя назвать успешным при каком угодно теоретическом подходе к его оценке. И в этом тоже есть наша ответственность — и Церкви, и российского образования.

Сегодня и Церковь, и школа, стоят перед не менее значимыми, драматическими или, как говорят, судьбоносными вызовами и выборами. В этом смысле можно сказать, что история повторяется. В глобальном аспекте снова на повестке дня смысловой выбор пути, направления движения. Встраивание в периферийную зону так называемого мирового сообщества с надеждой получать крохи со стола так называемых развитых стран. Для этого ориентировать свою сферу образования — умственную жизнь народа! — на стандарты и указания «глобального лидера» с верой, что он нас любит, заботится о нас и желает разделить с нами все свои ресурсы и возможности. Каким образом проявляется эта забота — мы видим на примере исторической части нашего Отечества — Украине, или 90-х годов здесь, в Российской Федерации.

И все это на фоне углубляющегося кризиса общественной морали, института семьи, продолжающейся безудержной эксплуатации природы, которая разрушается всеми доступными для человечества научными, технологическими способами. И чем большим арсеналом таких технологий обладает человечество, благодаря, конечно, науке и образованию, лишенным ответственности перед Творцом, тем активнее оно разрушает вес вокруг. А вместе с этим и самого человека.

Это реальная проблема современности. Отдельные высказывания, призывы и даже действия относительно критического состояния нравственности, экологии, экономики, политики в силу мощной инерции запущенных глобальных процессов пока не оказывают существенного влияния на траекторию развития человечества в целом и нашего общества, в частности. Иногда даже создается впечатление, что от нас вообще ничего не зависит, и все решения в готовом виде приходят откуда-то сверху. Сверху или сбоку, но точно — не от Бога.

Если не принимать во внимание многовековой опыт отечественной школы, практически всегда в нашей истории тесно связанной с Церковью, то уместно задать вопрос — кто в ответе за российское образование? И самое главное — на каких основах мы должны сейчас учить и воспитывать детей в российской школе? Если это государство, тогда в основе должна лежать государственная идеология. Печальный опыт идеологической монополии весьма памятен! Обязательная, принудительная идеология для всех не нужна. Но пока даже просто российский патриотизм, о котором говорил недавно наш Президент, вызывает значительное раздражение не малой, увы, части общества.

Может быть, это «чистая» наука или гуманизм — светский, новый или еще какой-то, но отрицающий традиционную духовную культуру, мораль, нравственные максимы, данные в евангельских заповедях, как архаические пережитки? Но опыт! Опыт говорит нам — где богоборчество и отказ от традиционной духовной культуры и морали народа ставились в основу образования, это приносило в итоге только разрушение.

Слава Богу, мы видим сейчас трудное, но последовательное возвращение традиционных ценностей в наше общество и в наше образование. Возвращение у многих людей, в том числе в научном и педагогическом сообществе, понимания необходимости возрождения и развития российской школы на ее исторических и культурных основаниях.

Учитывая, конечно, и весь столетний положительный опыт.

Эти процессы нашли отражение, в частности, в принятии Правительством России в прошлом году государственной Стратегии развития воспитания, где приоритетной задачей государственной политики впервые после 1917 года заявлено «развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности».

Этот документ я хотел бы отметить особо, поскольку к его обсуждению, и не только обсуждению, но и впервые к реальной работе над ним, были привлечены представители широкой общественности, включая и российские традиционные конфессии. Церковь также приняла участие в этой работе в лице православных христиан, специалистов, в том числе сотрудников академических учреждений и членов Академии. В результате мы получили документ, который может быть ориентиром в развитии социального института воспитания в стране и образования в целом. Поскольку воспитание неотделимо от обучения.

Неслучайно также, что основные положения Стратегии развития воспитания о возрождении российских традиционных духовных ценностей, взаимодействии государства и религиозных организаций в сфере образования были повторены и даже получили развитие в обновленной Стратегии национальной безопасности Российской Федерации. Установлено, что сейчас для решения задач национальной безопасности в области науки, технологий и образования необходимо повышение роли школы в воспитании ответственных граждан России на основе традиционных российских духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей. А также — повышение качества преподавания русского языка, литературы, отечественной истории, российской светской (гражданской) этики и — традиционных религий.

Церковь бережно хранит в Себе эти самые традиционные духовные ценности, на которых только и может строиться подлинное образование и сама жизнь человека, как и жизнь нашего народа, в том числе общественная безопасность и государственность.

Русская Православная Церковь сегодня является инициатором многих проектов в сфере образования, однако периодически за это подвергалась и подвергается нападкам и обвинениям. В первую очередь, во вторжении на «чужую территорию», в светскую школу. При том, что почти все эти инициативы направлены на реализацию законных интересов и прав большинства или, по крайней мере, существенной, значительной части граждан России, нашего общества. Какая уж тут «чужая территория»?

К сожалению, мы стали свидетелями таких нападок в связи с экспертизой программ по православной культуре в Федеральном учебно-методическом объединении по общему образованию. В их основе — прямая ложь о намерении Церкви (а также министерства, и заодно Академии) принудить всех детей учить православную культуру по этим программам с 1-го по 11-й классы. Ни на чем не основывающиеся инсинуации о вредных последствиях православного образования для нравственности детей без указания на какие-либо реальные факты. Провоцирование этими ложными обвинениями вражды к Русской Православной Церкви в обществе, в том числе, и со стороны других конфессий.

А ведь от Церкви никогда не было слышно критики или даже просто оценки целесообразности, разумности» полезности изучения в светской, государственно-общественной школе философского атеизма или религиозных традиций ислама, иудаизма» других религий в государственных и муниципальных образовательных организациях. Указаний в адрес последователей атеизма или других религий, как и чему надо учить их детей.

Подобные провокации, к сожалению, оказывают влияние на взаимодействие государства и Церкви в сфере образования. Признаюсь, к нашим сотрудникам было даже несколько обращений в частном порядке членов Академии, встревоженных этими ложными сообщениями, с просьбой прояснить ситуацию, нашу позицию. Приходилось пояснять, что данные программы разработаны по решению совместной рабочей группы Министерства образования и Русской Православной Церкви. Что они никого и ни к чему не обязывают, являются методическими материалами для разработчиков учебников и пособий по вариативному курсу православной культуры, который преподается там, где его свободно выбирает школа в соответствии с пожеланиями, запросами семей и детей. Этот курс преподается сейчас, и уже давно, во многих школах, и это никак не связано с расширением преподавания ОПК. Фактически программы дублируют аналогичный методический материал почти 15-летней давности — Примерное содержание образования по учебному предмету «Православная культура». Оно было узаконено письмом министра образования Владимира Михайловича Филиппова в 2002 году и широко используется на практике уже больше десяти лет. Указанные программы просто представляют это содержание образования с учетом формата и требований новых федеральных государственных образовательных стандартов.

При этом принципиальной позицией Церкви, выражающей в этом случае просто интересы православного сообщества в нашей стране, является необходимость обеспечения гарантии преподавания, возможности изучения детьми православной культуры на добровольной основе, по выбору полноценно — по разным уровням и годам обучения в школе. А не только в одном 4-м классе, как сейчас. И мы всегда открыто говорили и говорим об этом. Кстати напомню, что уже в 2010 году социологические опросы показывали: 1 год преподавания посчитали достаточным только 1% родителей; больше половины уже тогда высказались за преподавание религиозных культур по выбору не менее 5 лет, и около 20% — по всем годам обучения.

Имея в виду положительный опыт нашего сотрудничества, хочу выразить вам благодарность за участие в организации и проведении Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя». Президент Академии Людмила Алексеевна Вербицкая является членом Оргкомитета конкурса, вице-президент Юрий Петрович Зинченко принимает участие в заседании Конкурсной комиссии, определяющей лауреатов. На одном из последних заседаний им было внесено предложение о популяризации конкурса среди школ — инновационных площадок Академии и о презентации информации о Конкурсе на круглых столах в РАО.

Еще один интересный проект реализуется в Ростове-на-Дону при участии православной Свято-Георгиевской школы, Синодального отдела и Института стратегии развития образования РАО. Разрабатывается и апробируется ряд образовательных программ, направленных на решение задачи развития отечественного образования на основе современных технологий и традиционных духовно-нравственных ценностей.

Важные функции Российская академия образования выполняет в обеспечении качества образовательного процесса путем государственной экспертизы школьных учебников и пособий. Это касается и православной культуры. Такие учебники, пособия есть в Федеральном перечне, готовятся новые, в том числе для основной школы, направляются на федеральную экспертизу. Мы видим и ценим вклад Академии в развитие педагогической базы преподавания православной культуры, повышение качества его учебно-методического обеспечения.

В Порядок формирования федерального перечня учебников приказом Министерства образования и науки включено положение об участии представителей религиозных организаций в общественной экспертизе школьных учебников и пособий по религиозным культурам. В связи с этим данная, важнейшая для качества образования, воспитания детей в школе, сфера нашего соработничества, надеюсь, также будет расширяться, развиваться.

Уважаемые коллеги! Сегодня мы стоим уже не на пороге, а на ступенях третьего тысячелетия. В нынешний сложный и ответственный период в истории нашего Отечества развития российского образования на первый план выходит наше общее гражданское или общенациональное единство, о котором не раз говорил, в том числе в недавнем Послании Федеральному Собранию, Президент России Владимир Владимирович Путин. Это единство имеет не только количественное, общественно-политическое, но и качественное духовное и нравственное — человеческое измерение. В достижении и укреплении этого единства, взаимопонимания и сотрудничества Российской академии образования и Русской Православной Церкви я вижу главную цель нашего общения и этой встречи.

Благодарю вас за внимание!

 

16 декабря в воскресной школе Магдалининского храма с. А-Мелентьево прошел Рождественский урок для школьников.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

16 декабря в воскресной школе храма Святой Марии Магдалины с. А-Мелентьево прошел урок о Рождестве Христовом с мастер- классом по росписи Рождественских пряников.

Урок начался с общей молитвы и благословения настоятеля храма протоиерея Н. Бандурина, который обратился к детям со словами приветствия. На уроке присутствовали ученики четвертых классов С-Сарматской школы, изучающие ОПК, учитель начальных классов Сидельникова Галина Борисовна, директор воскресной школы Бандурина Л.В., а также организатор мастер-класса по росписи пряников — Штенникова Наталия Анатольевна.

Дети посмотрели презентацию о Рождестве Христовом , познакомились с историей выпекания праздничных пряников , научились украшать пряники глазурью, попили травяной чай из самовара .

Ученики узнали о том, что традиция выпекать к праздникам на Руси десерт в виде пряника существует много веков. Это мучное изделие считалось самым вкусным и праздничным в древние времена, пряники пекли к большим праздникам, на свадьбы, крестины и другие важные события.

Украшенные пряники разных размеров, вплоть до огромных, подносили в качестве подарков. Читать далее

15 декабря на собрании родителей в Марьевской школе батюшка рассказал о Рождестве Христовом.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

15 декабря, по приглашению директора школы с. Марьевки Мирской Ксении Анатольевны, настоятель храма Святой Марии Магдалины протоиерей Николай Бандурин принял участие в общешкольном родительском собрании , на котором родители школьников просмотрели презентацию о событиях Рождества, познакомившись с историей этого праздника. Узнали о значении этого великого исторического события для каждого христианина.

Батюшка рассказал как по православному отпраздновать день Христова Рождества и святки, о созидательной силе Таинств Церкви, почему нужно участвовать в Таинстве Причащения. На собрании присутствовали директор школы, учителя и родители детей. Родители благодарили батюшку за рассказ и пригласили его в школу выступить перед детьми в предверии праздника Рождества.

 

 

 

О НЕОБХОДИМОСТИ ЧАСТОГО ПРИЧАЩЕНИЯ ХРИСТОВЫХ ТАИН.

p1320385Все мы знаем, что всё, что что есть доброго в нас и в мире — от Бога, а свои — только грехи. Но это знание, порою, принимаем только умом. Оно не доходит до нашего сердца. Давайте задумаемся над этой истиной. Всегда ли мы помним то, что делаем добро только с помощью Божьей?  Мы забываем, что вера — дар Божий, что мы в Церкви только благодаря Богу,  и с лёгкостью осуждаем и одёргиваем тех, кто пока ещё этого дара не получил. А когда получит, то может стать ещё ближе к Богу, чем мы. Священномученик Пётр Дамаскин говорит нам: «Сколько бы не делал человек доброго или не перенёс тяжкого, пусть не думает, что от своей крепости или от своего разума имеет он силу терпеть… сам собою не может доброго делать, ни сохранить то добро, которое совершает благодать».
Мнение о себе, что всё у нас благополучно в духовной жизни происходит от незнания себя. Это незнание своего внутреннего состояния заставляет нас сосредотачивать свои усилия только на внешнем делании, ничего не меняя внутри, не выкорчёвывая из души злобу и самоугодие.  Прилежное пощение,  вычитывание молитв и акафистов, ношение скромной одежды, потупливание взора,  кроткая речь и припадание на колени в храме без изменения сердца ничего нам не дадут. Не зная себя , мы берёмся не за то, что нам своевременно и по силам.  Святые молились — и я чётки возьму, святые постились — и я не буду мяса есть. Но дело в том, что святые, одаренные особой  силы благодатью,  имели дар рассуждения и внимания к своему внутреннему состоянию, и избирали себе дела, которые способствовали исправлению их недостатков и восполняли то, что нужно было им для достижения совершенства. Читать далее

Никакой церковный устав не предписывает вычитывать три канона перед Таинством причащения.

information_items_44910«Говорится, что перед причащением следует вычитать как минимум три канона, один акафист, а сверх того Последование ко Святому Причащению. Я лично не согласен с этими требованиями. Во-первых, никакой церковный устав их не предписывает: это лишь благочестивая традиция, которая ни в одном церковном уставе не прописана. А во-вторых, если человек хочет читать каноны и акафисты и у него есть для этого время, то ничего, кроме пользы, такое чтение принести не может, но ставить вычитывание этих канонов и акафистов условием для причастия, я считаю, глубоко неверно. Таким образом мы только отпугиваем людей от Святой Чаши, лишая их того, что является сердцевиной и основой христианской жизни, — причащения Святых Христовых Таин»
Митрополит Илларион

«Нормой является  причащение за каждой Литургией, на которой присутствует христианин, но не реже раза в три недели. Православный христианин, сохраняющий Никейскую веру, не впадающий в смертные грехи и соблюдающий канонические посты (включая евхаристический – с полуночи), имеет право причаститься» (священник Даниил Сысоев)

 

Богородица — заступница рода человеческого.

15492141_1852099411727767_1994988007889750179_nКогда меня принуждали отречься от Православной веры, то поставили в одной рясе на всю ночь на мороз, и стражу приставили. Стража менялась через два часа, а я бессменно стоял на одном месте и молился Царице Небесной. И Матерь Божия опустила надо мной такой «шалашик», что мне было в нем тепло. А утром меня повели на допрос и говорят: «Коль не отрекся от Христа, то иди в тюрьму». Так я и выжил, благодаря Мамочке Божией.

Преподобный Севастиан Карагандинский (1884-1966 гг.)

Спасение Ангелом ребенка стрелочника

1993328В 1885 году помощник начальника московского Октябрьского вокзала Ф. И. Соколов со- общил такой случай. У него был знакомый железнодорожный служащий — стрелочник, который служил на одной из ближайших к Москве станций Октябрьской железной доро- ги. Однажды при исполнении своих служебных обязанностей на линии ему пришлось пе- режить ужасные минуты. Из Петрограда в Москву шел курьерский поезд. Стрелочник вышел ему навстречу, чтобы перевести стрелку и направить его на свободный путь. Смот- рит, далеко впереди уже виднеется дымок и слышен свисток паровоза. Оглянувшись на- зад, он видит: по полотну навстречу поезду бежит его трехлетний сынишка и что-то дер- жит в руках. Бросить стрелку и бежать навстречу сыну, чтобы увести его с полотна, было уже поздно. Что делать? А поезд между тем приближался, и через минуты две, если он не перевел бы стрелку, состав должен был бы промчаться по другому пути, занятому, и по- терпеть крушение, что привело бы к сотням человеческих жертв. Тогда всем сердцем он воззвал к Богу: “Да будет воля Твоя святая,” — перекрестился, закрыл глаза и повернул стрелку. Мгновение — и поезд промчался уже по полотну, по которому только что бежал его маленький сын. Когда поезд скрылся из виду и пыль немного улеглась, стрелочник бегом направился к тому месту, где был его сын, думая найти хотя бы останки трупика, и что же видит: мальчик, сложив ручки на груди, лежит ниц на земле. Отец закричал ему: “Сын мой, ты жив?” — “Я жив, жив,” — весело отвечал он, поднялся на ножки, продол- жая прижимать к своей груди вороненка. В глазах его не было и следа страха. Отец спро- сил его: “Как же ты догадался лечь на землю?” А мальчик ответил: “Какой-то светлый, красивый, добрый юноша с крыльями склонился надо мной и пригнул меня к земле.” Стрелочник понял, что, когда он воззвал к Господу, Божий Ангел чудесно спас его ребен- ка. (Троицкие листки с луга духовного. С. 84).

РОЖДЕСВЕНСКИЙ   ПОСТ. Для чего нужен пост.

originalС 28 ноября по 6 января будет длиться Рождественский пост, предшествующий большому празднику – Рождению в мир нашего Спасителя Господа Иисуса Христа.

Как мы готовимся к встрече с гостями, убираем в доме, себя приводим в порядок, так и душу свою готовим к встрече с Богом. Земная жизнь дана нам для радости соединения с Богом, через это человек становится счастливым уже на земле.

Заповедь поста является самой древней ,она была дана людям с самого начала Богом в Эдеме , где мы были созданы для жизни вечной. Ослушавшись Бога, люди были осуждены на смерть. Все мы находимся в состоянии грехопадения и нуждаемся в очищении от зла.

Когда апостолы не смогли изгнать беса из страждущего, то спросили Бога почему не смогли , Господь ответил : «сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Мф. 17:14-21). Церковь установила посты, чтобы христиане имели в них оружие против диавола и козней его. Самоограничение служит средством достижения духовной свободы от рабства своим похотям.

Пост помогает душе принять помощь Божью — благодать.

Пост является не целью , а лишь одним из средств, хотя и не мало важным , к её достижению. Постясь нам легче видеть свои грехи ,каяться, молиться, смиряться перед Богом , что ведет к постепенному избавлению от страстей и соединению души с Богом. Читать далее