Август 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл   Сен »
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Календарь

Архив за месяц: Август 2015

Благотворительная Акция «Соберём ребенка в школу» прошла в храме св. Марии Магдалины с. А-Мелентьево.

Многодетной семье Бабинцевых из с. Носово были подарены  школьные принадлежности.P1300561

Путин.

166913_600

 

Отрывок из 9 главы повести Флавиан . Армагеддон протоиерея Александра Торика.

IMG_20150829_0001IMG_20150829_0002IMG_20150829_0003

IMG_20150829_0008IMG_20150829_0005IMG_20150829_0006

IMG_20150829_0007

Праздник Успения Пресвятой Богородицы в нашем храме.

НЕ НАДО ПАЧКАТЬСЯ! Интересные факты о «празднике красок холи»

10453077_798068216904989_1092032500066787718_oСвященник Георгий Максимов

В России, как и почти во всем мире, вот уже не первый год проводятся т.н. «фестивали красок холи», во время которых люди кидаются друг в друга разноцветными красками и веселятся. Что же такое «холи», какой смысл данный праздник имеет на своей исторической родине и можно ли христианину в нем участвовать, мы попросили рассказать священника Георгия Максимова.

 

— Отец Георгий, в честь чего установлен праздник красок холи?

Холи установлен в честь сожжения заживо демоницы Холики

— Холи — это индуистский языческий религиозный праздник. Он установлен в честь сожжения заживо Холики, от имени которой и получил название. Согласно мифологии индуизма, Холика была демоном и сестрой короля демонов Хираньякашипу. Он много о себе воображал и требовал от своих подданных, чтобы они покланялись только ему. Однако его сын Прахлада продолжал поклоняться индуистскому «богу» Вишну. Хираньякашипу был этим весьма недоволен. Однажды Холика взяла племянника к себе на колени и села с ним в костер. На ней был магический плащ, защищавший ее от огня. А своего племянника она таким образом хотела убить. Однако плащ слетел с нее и накрыл Прахладу, а Холика сгорела заживо. Читать далее

Что является препятствием для браковенчания.

В каких случаях нельзя венчаться ?

• Не допускается более трёх брачных союзов. Вдовство после третьего брака считается абсолютным препятствием к новому браку.

• Препятствием к вступлению в брак является виновность в расторжении предыдущего брака. Согласно «Основам Социальной Концепции Русской Православной Церкви», лицам, первый брак которых распался и был расторгнут по их вине, вступление во второй брак дозволяется лишь при условии покаяния и выполнения епитимии, наложенной в соответствии с каноническими правилами.

• Церковь не благословляет брак, если один из брачующихся (или оба) не является христианином, а пришел в храм лишь по настоянию ближних, либо ради соблюдения традиции. Таинство венчания может быть совершено только над христианами – членами Церкви. Слова Апостола «…если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его; ибо неверующий муж освящается женою (верующею), и жена неверующая освящается мужем (верующим)…» (1Кор. 7:12-14) относятся к случаям, когда один из супругов уверовал, уже находясь в браке. Подробнее в статье «Замуж за неверующего».

• Безусловно, не венчается брак, если хотя бы один из супругов исповедует нехристианскую религию (мусульманство, иудаизм, буддизм, язычество, индуизм…). См. статью «Брак с мусульманином». Для венчания с католиком или протестантом в случае согласия на воспитание детей в православном духе также требуется разрешение архиерея.

• Нельзя венчаться некрещеным. • Взаимное согласие вступающих в брак является непременным условием законности и действительности брака. Это отражено в чинопоследовании венчания, куда внесены вопросы о том, вступают ли жених и невеста в брак свободно и непринужденно. Поэтому браки, заключенные по принуждению, признаются недействительными. Причем препятствием к браку считается не только физическое, но и нравственное принуждение, например, угрозы, шантаж и т.д.

• Нельзя венчать брак, если один из новобрачных фактически состоит в браке с другим лицом.

• Запрещается брак между кровными родственниками вплоть до четвертой степени родства (т.е. с троюродным братом или сестрой). Помимо отношений кровного родства, препятствием к браку служат отношения свойства. Они возникают из сближения двух родов через брак их членов. Свойство приравнивается к кровному родству, ибо муж и жена — одна плоть. Свойственниками являются: тесть и зять, свекровь и невестка, отчим и падчерица, шурин и зять.

• Древняя благочестивая традиция запрещает браки между крестными родителями и крестниками, а также между двумя воспреемниками одного ребёнка. Строго говоря, канонических препятствий к этому нет, однако в настоящее время разрешение на такой брак может быть получено только у правящего архиерея. • Нельзя венчаться тем, кто ранее дал монашеские обеты или принял рукоположение в священный сан.

• Если у жениха и невесты большая разница в возрасте, требуется специальное разрешение высшего церковного начальства – архиерея. То же самое нужно, если возраст невесты или жениха выходит за установленные рамки. На данный момент нижним возрастным пределом для совершения Таинства венчания стоит считать наступление гражданского совершеннолетия, когда возможно заключение брака в ЗАГСе. Высший предел для вступления в брак для женщин — 60 лет, для мужчин — 70 лет (свт. Василий Великий, правила 24-е и 88-е).

• С точки зрения Церкви «гражданский брак», не зарегистрированный государством, является блудным сожительством. Причем и с позиции гражданских законов это сожительство также не названо браком. Подобные отношения не брачные, не христианские, поэтому Церковь не может освятить их. Над людьми, живущими в «гражданском браке» не может быть совершено Таинство венчания.

• Препятствие к браку возникает также из отношений так называемого гражданского родства — усыновления. Совершенно очевидно, что, как отмечал проф. Павлов «уже простое нравственное чувство запрещает усыновителю вступать в брак с усыновленной дочерью или усыновленному сыну с матерью и дочерью усыновителя».

• Препятствием к браку является также физическая и духовная неспособность к нему (идиотизм, душевная болезнь, лишающая человека, возможности свободно проявлять свою волю). В наши дни Церковь не производит дознания о совершеннолетии, психическом и физическом здоровье жениха и невесты, добровольности их вступления в брак, так как эти условия обязательны для регистрации гражданского союза.
Информация взята из миссионерского православного портала — www.dishupravoslaviem.ru

Выставленные в Манеже экспонаты — надругательство над чувствами христиан и оскорбление совести и ума каждого нормального человека.

310О творчестве В. Сидура и поступке Д. Цорионова (Энтео) и других неравнодушных христиан размышляет известный искусствовед, декан Факультета церковных художеств ПСТГУ, настоятель храма Воскресения Христова в Кадашах протоиерей Александр САЛТЫКОВ.Надругательство над чувствами христиан и оскорбление совести и ума каждого нормального человека

Недавно в Москве в Центральном выставочном зале «Манеж», вниманию широкой общественности и гостей столицы была предложена выставка с привлекательно-загадочным названием «Скульптуры, которых мы не видим».

Эта выставка вдруг привлекла всеобщее внимание по причине инцидента, происшедшего на ней 14 августа, когда группа православных людей ознакомилась с ее экспонатами и возмутилась ими. На выставке показаны некие изделия, надписанные именами Господа Иисуса Христа, Иоанна Предтечи и христианских святых.

Инцидент произошел потому, что выставленные экспонаты на самом деле представляют собой надругательство над чувствами христиан и вообще оскорбляют совесть и ум каждого нормального человека.

Основное, что показано в этих «изделиях» (произведениями искусства их назвать нельзя, о чем подробнее будет сказано ниже) — это группа поделок и рисунков, представляющих нижнюю часть обнаженного торса или полностью обнаженное распятие с карикатурным изображением Господа Иисуса Христа, или также его обнаженную фигуру с таким же агрессивно подчеркнутым и грубо оскорбительным, вызывающим акцентом, в чем нельзя не видеть очевидного намерения спровоцировать протест и возмущение у тех, кто любит и почитает Сына Божия. Есть и другие «скульптуры», также оскорбляющие образы святых Иоанна Предтечи, святой Параскевы и разных христианских святых.

Как может такая наглость не вызвать справедливого негодования каждого верующего человека?! Но при этом, так называемая «художественная выставка» активно защищается в СМИ, как выставка шедевров выдающегося, всемирно известного скульптора В. Сидура, чьи «бессмертные произведения» попраны «невежественной толпой православных фанатиков». Из таких тенденциозных комментариев уже напрашивается вывод, что Церковь состоит из «толпы православных фанатиков». Но всем известно, как высоко Церковь ценит всякое подлинное искусство и что христианство породило громадную культуру, что оно является колыбелью европейской и русской культур (порождением которой, кстати, в значительной степени является даже нон-корформист Сидур).

В Сидуре совмещались талант и патология

В. Сидур отошел в вечность в 1986 году. Он был действительно признанный мировым сообществом скульптор и хороший профессионал. (Необходимо уточнить, что не все, что представлено на выставке в Манеже, действительно создано Вадимом Абрамовичем, это коллективная выставка, на которой представлены работы других авторов, тоже достаточно мрачные).

Он умел работать, в его творчестве, конечно, есть эстетические моменты, (хотя его талант слишком превозносят). Но в его творчестве присутствуют и патологические моменты. Талант и патология в нем совмещались. Он был просто каким-то параноиком, но талантливым.

Его работы оставляют впечатление, что их как будто делали два разных человека. Некоторые выставленные «произведения» В. Сидура на самом деле никакого отношения к искусству не имеют, а скорее являются антиискусством. Это параноидально-шизофреническое «творчество» В. Сидура и других личностей, чьи работы выставлены на выставке в Манеже, имеющих яркие признаки психо-сексуальных расстройств, требуют не художественной экспертизы, а оценки экспертов в области психиатрии. Очень жаль, что устроители выставки сознательно выдают оскорбительные для верующих и вообще всех нормальных людей поделки за, якобы, подлинное искусство.

Договориться об эстетических категориях

Всем известно, что не всякое изделие, выполненное руками, есть произведение искусства. Когда речь идет об искусстве, надо сначала договориться об эстетических категориях, которым должно соответствовать всякое произведение искусства, к какому бы стилю и школе оно ни относилось. В начавшейся полемике об этом пока никто не говорит.

У В. Сидура есть вещи, которые можно рассматривать с эстетических позиций, но зачем показывать на выставке изделия патологического характера?! Давайте уважать друг друга!

В последнее время в современном обществе, не только в России, но и в мире, произошли события, требующие уточнения нравственно-эстетических критериев искусства. Этот и подобные случаи в прошлом и будущем настойчиво требуют определения границ дозволенного.

Давайте определим, какие главные цели и задачи, какие свои особые средства имеет искусство в отличие от не-искусства?

В советское время мы видели бесконечное насилие над чувствами верующих, постоянное надругательство над святынями

 

 

Кощунство в Манеже, или «искусство» раздора.

Из СМИ стало известно о том, что в государственном учреждении культуры, содержащемся на средства налогоплательщиков Московском Манеже , проходит в настоящее время выставка работ скульптора и художника авангардиста Вадима Сидура, а также выставлены и работы других художников-авангардистов.

Некоторые работы В. Сидура и прочих авторов выполнены так, что сознательно унижают образ Христа, и св. Иоанна Предтечи. Они наносят оскорбление религиозным чувствам верующих людей.

 

Кощунство в выставочном зале Манежа происходит не впервые.

В 1998 году здесь   в день праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы в Большом манеже была представлена экспозиция т. н. галереи «Вперед» под названием «Юный безбожник». «Художественным руководитель которой был Авдей Тер-Оганьян.
Экспозиция представляла собой стенд, увешанный иконами. Как значилось в приклеенной тут же листовке, иконы висели для осквернения: «Прекрасный материал для богохульства — Спас Вседержитель, Владимирская Божия Матерь, Спас Нерукотворный… Осквернение иконы в присутствии заказчика — 50 рублей…», и т. п. Один из участников выставки снял эту листовку; она была передана в Московскую городскую прокуратуру. Кощунники рисовали на иконах свастики, а потом плевали на них и топтали ногами. Вначале несколько художников наивно пытались увещевать организаторов богохульства; затем один из посетителей ударил Тер-Оганьяна по лицу. Только после этого начальство Манежа ,видимо, испугавшись скандала, велело свернуть «экспозицию». Читать далее

14 августа состоялся молебен в Троицком приходе с. Ивановка.

P1300406 P1300416

14 августа в день выноса Креста Господня причащались воспитанники детского сада «Сказка» с. А-Мелентьево.

13 августа в с. В-Вознесенке владыка Меркурий освятил купола строящегося храма св. Николая Чудотворца.

P1300114В бывшем имении графа, героя Отечественной войны 1812 года, атамана Войска Донского  Матвея Ивановича Платова в селе Весело-Вознесенке (Платово) состоялся праздник – торжественное освящение куполов храма владыкой Меркурием митрополитом Ростовским и Новочеркасским. Старый храм, в честь праздника Вознесения Господня был построен в 1819 году и полностью разрушен безбожной властью в 1935-1937 годы.

Владыку встречали жители Вознесенки и окрестных сел, Таганрога, работники администрации района, школьники с учителями, казачество и духовенство. Был отслужен молебен на освящение куполов, которые стояли как свечки, горя на солнце.

Когда посещаешь такие мероприятия то понимаешь, что именно таким и должен быть настоящий праздник, который начинается с соборной молитвы, посещения храма. Особая благодать дается нам по молитвам нашего предстоятеля, митрополита Меркурия, и этого нельзя не почувствовать. Владыка беседовал с учителями и учениками, с казаками и жителями села, с руководством района, давая всем добрые наставления . Школьники-активисты регионального форума «Шаг в будущее» пригласили владыку на следующий форум, который будет посвящен Православной культуре.

Владыка наставлял казаков о молитве, преподавая им азы веры православной: «Молится кратко можно тремя видами молитвы, сначала: «Господи благослови», потом «Господи помоги», а потом «Слава Тебе Господи». Особо запомнились слова : «Дела надо делать не только умом , но и сердцем, через него все пропускать». Лица казаков светились как у детей от радости. Читать далее