Июль 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн   Авг »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Календарь

Архив за месяц: Июль 2015

15 июля настоятель храма Святой Марии Магдалины с. А-Мелентьево провел экскурсию для детей экологического лагеря г. Таганрога.

15 июля наш храм посетили гости из Таганрога. На экскурсию в храм приехал, организованный в рамках муниципальной программы Таганрога «Охрана окружающей среды и рациональное природопользование» отделом Экологии Городской Думы г. Таганрога, ежегодный детский летний экологический лагерь при станции юных натуралистов (в парке КиО им. М. Горького).

Вместе с начальником лагеря Мишари М.Т. и воспитателями Карамовой А.Р. и Рыбаковой Е.Е. дети послушали рассказ настоятеля храма протоиерея Николая и преподавателя воскресной школы Бандуриной Л. В. о небесной покровительнице храма Св. Марие Магдалине, о событиях Воскресения Господня , о храмовых иконах, святых угодниках Божьих и современных чудесах Святых Марии Магдалины и Старца Павла Таганрогского.

 

8 июля День семьи, любви и верности — день Петра и Февронии Муромских на Магдалиненском приходе.

8 июля в  день памяти святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских и День семьи, любви и верности  на Магдалиненском приходе с. Андреево- Мелентьево состоялся водосвятный молебен .По окончании молебна, настоятель храма поздравил всех присутствующих с праздником святых и днем семьи и вручил подарки. Настоятель особо поздравил самую старшую семейную пару из прихожан и  вручил им в подарок  книгу .

7 июля настоятель Магдалиненского храма с. А-Мелентьево провел урок -беседу в детском саду «Сказка» х. Таврический.

7 июля настоятель Магдалиненского храма с. А-Мелентьево протоиерей Николай Бандурин вместе с учителем воскресной школы храма Бандуриной Л.В. провел урок — беседу в детском саду «Сказка» х. Таврический. Директор детского сада Гаража Яна Сергеевна пригласила батюшку для проведения просветительской беседы с воспитанниками  и их родителями. Воспитанники детского сади  и их родители   узнали о сотворении мира Богом, об ангельском мире, о главных событиях , которые происходили на заре  истории человечества , заповедях Божьих и молитве «Отче наш». Настоятель раздал присутствующим листовки со словами молитвы «Отче наш» и сказал, чтобы дети выучили ее наизусть вместе  с родителями, рассказав о необходимости молиться каждый день хотя бы короткими молитвами. Дети слушали с вниманием и интересом.

7 июля храм Св. Марии Магдалины посетили его маленькие прихожане – воспитанники детского сада «Сказка» c. А-Мелентьево.

7 июля 2015 года, в день памяти Рождества Иоанна Крестителя, храм Св. Марии Магдалины с. Андреево-Мелентьево посетили его маленькие прихожане –воспитанники детского сада «Сказка» . Дети приняли участие в Божественной литургии и причастились Святых Христовых Таин. По окончании богослужения настоятель храма протоиерей Николай Бандурин поблагодарил воспитателей за внимание к духовному развитию детей. Священник подчеркнул, что посещение детьми храма и участие в Таинствах является необходимостью для их духовного возрастания.

Отец настоятель регулярно посещает собрания и проводит беседы с родителями воспитанников детского сада о христианской вере. Старшие детские группы учреждения уже знакомятся с православием по учебно-методическому комплексу Л.Л. Шевченко «Добрый мир», подаренному настоятелем Магдалининского храма детскому саду. Директор дошкольного учреждения Е.А. Серебрякова и воспитатели являются прихожанами храма, а музыкальный руководитель детского сада — регентом приходского церковного хора.

Детям о святых Петре и Февронии

prolove5Давным-давно, в 12 веке, горо- дом Муромом правил благочести- вый князь Павел. Однажды в его семье случилась беда: к его жене стал прилетать демон, как кры- латый змей. Горестная женщина, уступившая вражеской силе, обо всем поведала мужу. Князь посо- ветовал жене выведать у злодея тайну его смерти. Выяснилось, что погибель супостоту «суждена от Петрова плеча и Агрикова меча».

Петр — младший брат князя Пав- ла — тотчас решил убить злого змея, положившись на помощь Божию. На молитве в храме открылось, где хранится Агриков меч, и, выследив змея, Петр поразил его. Но перед смертью змей обрызгал победите- ля ядовитой кровью, и тело Петра покрылось струпьями и язвами.

Никто не мог исцелить Петра от тяжкой болезни. Со смирением пе- ренося мучения, князь во всем предался Богу. И Господь, про- мышляя о Своем рабе, напра-

вил его в рязанскую землю. Один из юношей, посланных на поиски лекаря, нашел в од- ном из домов девушку, по име- ни Феврония, дочь древолаза, имевшую дар прозорливости и исцелений. После всех рас- спросов Феврония наказала слуге: «Приведи князя твоего сюда. Если будет он чистосер- дечным и смиренным в словах своих, то будет здоров!»

Князя Петра, который сам ходить уже не мог, привезли к дому, и он послал спросить, кто хо- чет его вылечить. И обещал тому, если вылечит, — большую награду. «Я хочу его вылечить, — ответила Феврония, — но награды никакой от него не требую. Вот к нему сло- во мое: если я не стану супругой ему, то не подобает мне лечить его». Петр пообещал жениться, но в душе слукавил: гордость княже- ского рода мешала ему согласиться на брак с простой девушкой. Фев- рония зачерпнула хлебной заква- ски, дунула на нее и велела кня- зю вымыться в бане и смазать все струпья, кроме одного.

Зная, что болезни попускают- ся Богом во испытание и за грехи, мудрая девица назначила лечение для плоти, подразумевая духов- ный смысл. Баня — образ крещения и очищения грехов (Еф. 5, 26), за- кваске же Сам Господь уподобил Царство Небесное, которое насле- дуют души, убеленные баней кре-

щения (Лк. 13, 21). Феврония про- зрела лукавство и гордость Петра, поэтому она и велела ему оставить несмазанным один струп, как сви- детельство греха.

Вскоре от этого струпа болезнь возобновилась, и князь вернулся к Февронии. Во второй раз он сдер- жал свое слово. «И прибыли они в вотчину свою, город Муром, и на- чали жить благочестиво, ни в чем не преступая Божии заповеди».

После смерти брата Петр стал самодержцем в городе. Бояре ува- жали своего князя, но надменные боярские жены невзлюбили Фев- ронию, не желая иметь правитель- ницей над собой крестьянку, по- дучивали своих мужей недоброму. Всякую неправду пытались возво- дить на княгиню бояре, а однажды взбунтовались и, потеряв стыд, предложили Февронии, взяв, что

чудом она хотела укрепить мужа, провидя их судьбу. Ведь коли «для деревьев есть надежда, что оно, если и будет срублено, снова ожи- вет» (Иов. 14, 7), то человек, наде- ющийся и уповающий на Господа, будет иметь благословение и в этой жизни, и в будущей.

ДЕТСКАЯ СТРАНИЧКА Детям о святых Петре и Февронии

ей угодно, уйти из города. Княгиня ничего, кроме своего супруга, не желала. Обрадовались бояре, по- тому что каждый втайне метил на княжье место, и сказали обо всем своему князю. Узнав, что его хотят разлучить с любимой женой, Петр предпочел добровольно отказаться от власти и богатства и удалиться вместе с ней в изгнание.

Вечером они причалили к бере- гу и стали устраиваться на ночлег. «Что теперь с нами будет?» — с гру- стью размышлял Петр, а Февро- ния, мудрая и добрая жена, ласко- во утешала его: «Не скорби, княже, милостивый Бог, творец и заступ- ник всех, не оставит нас в беде!» В это время повар принялся готовить ужин и, чтобы повесить котлы, сру- бил два маленьких деревца. Когда окончилась трапеза, Феврония бла- гословила эти обрубочки словами: «Да будут они утром большими деревьями». Так и случилось. Этим

лежат в общем каменном гробе, стоявшем в соборной церкви. То же произошло и во второй раз. Увидев в этом волю Божию, свя- тых похоронили вместе, по их завещанию. В настоящее время святые мощи Петра и Февронии покоятся в Свято-Троицком мона- стыре города Мурома.

Использованы материалы книги: Православный календарь для семейного чтения.

Святии благоверные Петре и Февроние, молите Бога о нас!

19

Не успели они проснуться, при- ехали послы из Мурома, умоляя Петра вернуться на княжение. Бо- яре поссорились из-за власти, про- лили кровь и теперь снова искали мира и спокойствия. Блаженные Петр и Феврония со смирением возвратились в свой город и прави- ли долго и счастливо, творя мило- стыню с молитвой в сердце.

Когда пришла старость, они приняли монашество с именами Давид и Евфросиния и умолили Бога, чтобы умереть им в одно время. Похоронить себя завеща-

ли вместе в специально при- готовленном гробу с тонкой перегородкой посередине.

Они скончались в один день и час, каждый в своей ке- лье, 25 июня 1228 года. Люди сочли нечестивым хоронить в одном гробу монахов и на- рушили волю усопших. Тело блаженного Петра положили в соборной церкви Пречи- стой Богородицы, блаженную же Февронию — в загородном женском монастыре в Кре- стовоздвиженской церкви. На утро люди увидели, что их гробы пусты, а святые тела

«Блаженные Давид и Евфроси- ния в жизни своей были образцом христианского супружества, гото- вые на все лишения для Евангель- ской заповеди о нерушимом сою- зе. И ныне они молитвами своими низводят небесное благословение на вступающих в брак».

(Святитель Филарет).

Издавна святым Петру и Фев- ронии Муромским молились о да- ровании семейного счастья. День памяти святых — 8 июля — стал в нашей стране государственным праздником: днем семьи, любви и верности.

 

 

СТАРЕЦ ПОРФИРИЙ КАВСОКАЛИВИТ О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ.

28821.pСпасение ребёнка зависит от вашего собственного освящения. Родители одного своенравного подростка приехали к отцу Порфирию. Со скорбью они рассказали ему о своих проблемах с воспитанием и просили совета. Старец начал говорить им о том, что они должны обратить внимание на свою духовную жизнь. Родители снова и снова возвращались к разговору о ребёнке, но старец продолжал говорить им об их христианских и родительских обязанностях. Тогда посетители вознегодовали и сказали ему: «Геронда, мы пришли сюда не ради себя. Все, что Вы нам говорите, мы и так знаем с детских лет и других тому же учим. Мы пришли ради нашего ребёнка». «А я все это время и говорил вам именно о вашем ребенке, — ответил старец. — Неужели вы не понимаете, что его спасение зависит от вашего собственного освящения? Не теоретического, а практического освящения!» И немного помолчав, добавил: «Вы должны приступить к делу немедленно, если действительно любите своего ребёнка. Только что я увидел его душу… Она мертва».

ДЕДУКТИВНЫЙ МЕТОД Рассказ (Священник Александр Дьяченко)

38248.pЯ еще только-только начинал служить в церкви, и ко мне обратилась молодая женщина, мать двух маленьких детей.

– Батюшка, пришла просить освятить мне квартиру. Что-то у нас дома творится, а что – не пойму. Только плохо всё очень.

Квартиру я ей, конечно, освятил. И думаю: хорошо бы поговорить с человеком, о проблемах расспросить. Хотя священник я и неопытный, но все-таки, может, что-нибудь и присоветую. Бывает, Господь открывается и через простецов.

– Не знаю, отчего это с нами произошло, но стала я замечать за собой некоторые странности. Мы с мужем оба рано овдовевшие. Вот и потянулись друг к другу, у него ребенок, и у меня тоже. Всего, получается, двое. Он мужчина ответственный, обстоятельный и очень работящий. Без дела никогда не сидит. О семье заботится, на еду и одежду зарабатывает. Я с ребятишками дома. Ни я, ни он никогда не различали: это, мол, мои дети, а это – твои. И никогда такого не было, чтобы моему, значит, в первую очередь, а твоему после. Год назад я сильно заболела и лежала в больнице. Вернулась домой и заметила за собой неладное. Я начала жалеть хлеб его ребенку. Своего люблю, как и прежде, а его мальчик меня теперь всё больше и больше раздражает и даже вызывает чувство ненависти. Вот и с мужем. Раньше я встречаю его с работы, радуюсь, обнимаю, усажу за стол, накормлю. А сейчас меня словно подменили. Его еще нет, а у меня к нему злоба в груди закипает. Он еще не пришел, а я уже вся не своя. Дверь открывается, муж заходит – и я, точно собака, принимаюсь на него лаять. И не успокоюсь, пока не доведу человека до слез. Удивляюсь, как он еще меня терпит! Батюшка, ничего не понимаю. Чтобы я на кого-нибудь прежде так злилась?! Да не такой я по природе человек. Читать далее

Слово о смерти. Святитель Игнатий (Брянчанинов)

ignatiy-bryanchaninov-1(выдержки из книги)

Смерть — великое таинство. Она — рождение человека из земной временной жизни в вечность. При совершении смертного таинства мы слагаем с себя нашу грубую оболочку — тело и душевным существом, тонким, эфирным, переходим в другой мир, в обитель существ, однородных душе. Мир этот недоступен для грубых органов тела, чрез которые, во время пребывания нашего на земле, действуют чувства, принадлежащие, впрочем, собственно душе. Душа, исшедшая из тела, невидима и недоступна для нас, подобно прочим предметам невидимого мира. Видим только при совершении смертного тайнодействия бездыханность, внезапную безжизненность тела; потом оно начинает разлагаться, и мы спешим скрыть его в земле; там оно делается жертвою тления, червей, забвения. Так вымерли и забыты бесчисленные поколения человеков. Что совершилось и совершается с душою, покинувшею тело? Это остается для нас, при собственных наших средствах к познанию, неизвестным.

Сокровенное таинство — смерть! До озарения человеков светом христианства, большею частию они имели о бессмертии души самые грубые и ложные понятия; величайшие мудрецы язычества только умозаключали и догадывались о нем. Однако сердце и падшего человека, как ни было мрачно и тупо, постоянно осязало, так сказать, свою вечность. Все идолопоклоннические верования служат тому доказательством: все они обещают человеку загробную жизнь — жизнь или счастливую или несчастную, соответственно земным заслугам.
Читать далее