Июнь 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май   Июл »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Календарь

Архив за месяц: Июнь 2015

ПОЧЕМУ СУЩЕСТВУЮТ ПОЖЕРТВОВАНИЯ НА ХРАМ.

1714-400x600-400x600Священник не может служить и работать, или Ответ на «Непристойное предложение»

На статью Ильи Ароновича Забежинского, опубликованную на Правмире, в которой предлагается «принимать пожертвования только у тех, кто причащается», отвечает протоиерей Федор Бородин, настоятель храма святых бессребреников Косьмы и Дамиана на Маросейке (Москва).
Статья «Непристойное предложение» попалась мне на глаза недавно, и я не могу не ответить на нее.

Я двадцать три года настоятель. Горько, что для автора статьи я принадлежу к обозначенной группе духовенства, зацикленной на стяжательстве и из-за этого мешающей нормальной церковной жизни. Понятно, что настоятели бывают разные, может быть, автору статьи не повезло в его приходе, но такое огульное осуждение тысяч священников абсолютно несправедливо.

На мой взгляд, ситуацию можно описать так. Господь группе людей, Своих сыновей и дочерей, которых любит, дает храм – помещение, где совершаются таинства, где верующие соединяются со Христом.

Христиане приходят в этот храм, исповедуются, причащаются, крестят детей, венчаются и – благодушно уходят. А всю ответственность за содержание этого храма, за его восстановление, за его функционирование, верующие возлагают на одного человека, которого на современном языке можно назвать «крайним» – на настоятеля.

Совершенно никого не волнует, где он найдет деньги на отопление, на электричество, на крышу, на отмостку, на хор, на просфоры, на вино для литургии, на жалование для сотрудников. Зато все постоянно требуют, ругают, осуждают, а заодно муссируют миф, что у настоятеля – много денег.

А настоятель – это просто человек, который сталкивается с необходимостью положить определенную сумму на стол в определенное время, иначе будет отключено отопление, электричество, не будет петь хор или прекратятся ремонтные работы, которые потом будут многократно дороже.

Знаю священника, который продал квартиру в Москве и восстановил храм на Волге, знаю священника, который продал родительскую дачу и восстановил храм в Подмосковье, откуда его потом перевели. Знаю священников, которые для того, чтобы покрыть храмовые расходы, тратят на это деньги от квартиры, которую они сдают, а иногда и те малые деньги, которые государство выделяет им, как многодетным.

Настоятель, который прежде всего – священник, должен быть пастырем, думать о проповеди, об окормлении людей, о служении духовника, о молитве. Но с одной стороны у него устав, который взвалил на него всю полноту ответственности, а с другой стороны – прихожане, которым совершенно все равно, откуда берутся деньги.

Он зажат между жесткими требованиями и не знает, что делать. Подойдет к Престолу, молится и плачет: «Господи, где мне взять деньги вот на это?! Где – на это и на это?! Вот пришел конец месяца, я обязан выплатить жалование сотрудникам, оплатить все траты. Нужно, условно говоря, десять, а у меня есть только пять и попросить некого. Как только радоваться – полный храм, как только платить – кругом пустыня. Но ведь это не мой, это наш храм, Господи. Что мне делать?»

Практически нет ни одного храма, за редчайшим исключением, где необходимые расходы покрывались бы пожертвованиями простых прихожан. Даже если такие храмы есть, речь все равно не идет о деньгах на восстановление, или о росписи или золочении купола, ремонте кровли и так далее.

Речь о том, что в некоторых храмах хватает денег на то, что, может быть, покрыть расходы по ежедневной эксплуатации. Но если в храме надо сделать что-то сверх того, то на деньги, которые приносят прихожане, – это нереально. Очень часто бывает так – проходит Великий праздник, и практически все пожертвования за праздничный день уходят на оплату хора. А бывает, что и не хватает.

Настоятелю, на которого его братья и сестры во Христе взвалили такую ответственность, приходится за всех искать тех людей, которые могут дать необходимые деньги. Наверное, это должно вызывать уважение и сочувствие: священник один за всю общину вынужден заниматься совершенно не своими делами, а в результате это приводит к осуждению.

Да, я священник, я совершаю богослужения, но я такой же брат во Христе автора статьи, как и тот мирянин, что стоит с ним рядом. Мне так же бывает тяжело, я так же грешен, я так же люблю богослужение. Но почему он уходит из храма, не думая о нем, а я должен, в том числе и за него, решать эту проблему? Не понимаю. Не вижу ни в Книге Деяний, ни в канонах древней Церкви даже намека на такое распределение обязанностей.

В подобной ситуации, когда настоятель несет ответственность за все, приходы живут с девяностых годов. Раньше такого не было.

Помню, когда я служил в советской армии с 1986 по 1988 год, был у нас такой термин – «родить», то есть достать необходимую вещь, где хочешь. Не думал, что буду часто вспоминать на гражданке, а тем более в церковной ситуации это понятие.

Разумно, когда человек объединяется с такими же, как он, прихожанами, они выбирают старосту, считают статьи расходов, делят на всех и собирают со всех эти деньги. Кстати, так мы выйдем снова на «десятину». А священник должен только совершать богослужения.

Если мы говорим (сейчас это особенно часто слышно) о том, что прежде всего надо сократить содержание духовенства, что это слишком накладно для храма, что священник должен работать на обычной работе, то нужно понимать вот что. Во-первых, жалование большинства священников Русской Православной Церкви очень мало, и многие священники живут на грани нищеты. (Кто не верит – почитайте интервью отца Иоанна Охлобыстина, почему он перестал служить).

А во-вторых, тогда нам нужно переходить к другой модели организации богослужений. Они должны быть только воскресными, в лучшем случае – с воскресной всенощной в субботу вечером, как во многих православных храмах США или Европы. Мы останемся без службы на Вознесение, без Покрова и Николы, если они выпадают на будни, без многих служб Страстной и Светлой седмиц. Согласны ли мы на это?

Если мы любим, чтобы в наших храмах службы совершались часто, а в некоторых – ежедневно, то надо понимать – священник не может еще и параллельно работать.

Если мы хотим в старости, на пенсии, приходить в храм на службу в любой день, тогда мы должны обеспечивать не только свой храм, но еще и семинарии, где учатся будущие священники. Это наше общецерковное дело. А пока у нас есть группа людей, которая вынуждена это решать за всех. И при этом получать еще такие плевки, как эта статья. Горько и обидно.


 

19 июня в сельском клубе пос. Таврический настоятелем храма св. Марии Магдалины проведена просветительская беседа.

P1280818 P1280824 P1280826 P1280810В клубе поселка Таврический состоялась встреча местных жителей со священником. Не смотря на летнюю занятость, женщины нашли время для встречи со священником. Инициатором встречи стали местные жители и директор клуба Екатерина Глушенко, которая оповестила местных жителей о встрече и   приготовила угощение для гостей.

 

Батюшка рассказал о необходимости посещения храма и о Таинствах Церкви.

Встреча длилась два часа, за это время священник ответил на многочисленные вопросы слушательниц и выслушал их рассказы о жизни и проблемах.

P1280816P1280814

В годовщину прославления праведного Павла Таганрогского Глава Донской митрополии совершил Литургию в Свято-Никольском храме Таганрога

304020 июня, в седмицу 3-ю по Пятидесятнице, в день 16-летия прославления праведного Павла Таганрогского в лике местночтимых святых Ростовской-на-Дону епархии, Глава Донской митрополии, митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий совершил Божественную литургию в Свято-Никольском храме Таганрога.
Владыке митрополиту сослужили благочинный приходов Таганрогского округа, настоятель храма протоиерей Алексий Лысиков, почетный настоятель храма протоиерей Александр Клюнков, ректор Донской духовной семинарии протоиерей Тимофей Фетисов, благочинный Центрального округа Ростова протоиерей Геннадий Макаренко, секретарь Ростовского Епархиального управления иеромонах Артемий (Кузьмин), клирики Ростовской-на-Дону епархии.
За богослужением молились атаман Всевеликого войска Донского Виктор Гончаров и казаки войска.

Глава Донской митрополии удостоил настоятеля храма святой равноапостольной Марии Магдалины с. Андреево-Мелентьево Неклиновского района протоиерея Николая Бандурина медали Ростовской-на-Дону епархии священномученика Николая Попова в связи с 50-летним юбилеем.3020
По завершении Божественной литургии состоялся праздничный Крестный ход.
По окончании Божественной литургии Глава Донской митрополии приветствовал многочисленную паству. Поздравив молящихся с памятной датой со дня прославления праведного Павла Таганрогского в лике местночтимых святых Ростовской-на-Дону епархии, Владыка митрополит отметил: «Приняв образ обычного крестьянского служения и обычного приходского пребывания, старец Павел был необыкновенно почитаем людьми. В чем же сила его почитания и притягательности личности старца Павла? Он не был особо выдающимся человеком среди других людей, в годы его жизни в Таганроге было много людей именитых, в том числе и среди духовенства, но народ тянулся к старцу Павлу, простецу, человеку, который показывал образ не книжного служения, но показывал добрый пример посещения храмов Божиих, молитвы келейной и храмовой, причащения святых Христовых Таин и сердечного расположения к другим людям».
3041В этот же день митрополит Меркурий совершил молебен в келии святого праведного Павла Таганрогского и ознакомился с ходом работ по воссозданию исторического облика келии, в которой прошла подвижническая жизнь таганрогского святого и общины его учеников и послушников.
Автор: Виктория Алтунина. Фото: Сергей Грибов

ПРОТОИЕРЕЙ АЛЕКСИЙ ГОМОНОВ: «ОТ ИКОНЫ СВЯТИТЕЛЯ ЛУКИ СРАЗУ ЖЕ НАЧАЛИСЬ ЧУДЕСА» Ирина Ахундова

Святитель Лука при жизни своей лечил и тела людей (скальпелем – как врач, хирург с мировым именем), и их души (силой молитвы – как пастырь добрый). К помощи святителя прибегают по сей день многие и многие страждущие. И наша семья ощутила благотворное заступничество святителя Луки.

О том, как и после преставления святой врач продолжает исцелять людей, рассказывает протоиерей Алексий Гомонов – настоятель московского храма Успения Пресвятой Богородицы в Путинках, где хранится чудотворная икона святителя Луки с частицей его мощей.

– Отец Алексий, судя по множеству даров на иконе святителя Луки, очень многие получили исцеления. А как эта икона появилась в вашем храме?

Мне икона не понравилась: это не Лука, фотографического сходства не было.

– Лет 10–12 назад (точнее трудно вспомнить), когда мы окормляли городскую клиническую больницу на Страстном бульваре, среди больных был прооперированный иконописец. Он мне сказал: «Вот выздоровею и напишу вам икону, какую хотите». Я говорю: «Луку, потому что у меня к ней есть частица мощей». Когда он поправился и написал икону, приделал к ней мощи. Я посмотрел, и мне икона не понравилась: это не Лука, фотографического сходства не было. Он говорит: «Если вам не нравится, оставьте ее мне, я вам напишу другую. Принесите мне фотографию». Я принес. Видно было, что очень непохоже. Вообще-то не принято иконы с мощами «раздевать», то есть снимать мощи, переписывать и переставлять мощи. Пока я внутри себя решал этот вопрос, мы, конечно, икону выставили для поклонения. Зачем ее прятать – ну, не похож и не похож. И сразу же начались чудеса от этой иконы. Бесноватые не могли подойти к ней. Но потом они успокаивались, помолившись и приложившись к иконе. Другие чудеса начались. Народ повалил. И тогда я подумал: «Стоит ли ее переписывать? Пусть будет так, как есть».

– А почему во время молебна святителю Луке есть прошения и к другим святым?

– Сначала мы молились святому целителю Пантелеимону. Его икона у нас тоже с мощами. Потом сделали сложный молебен – Пантелеимону и Луке, потом еще сложнее – такой соединенный большой молебен этим двум святым врачам, а также Серафиму Саровскому, Киприану и Иустине, Тихону Задонскому и святой преподобномученице Елисавете Феодоровне. Потом народ всё больше и больше стал просить особо выделить святителя Луку, и хотя в этом молебне собрано много прошений разным святым (в том числе об исцелении от пьянства, наркомании и других страстей), все-таки выделили Луку тем, что сердцевиной молебна стал акафист ему. Чудеса продолжаются всякие.

– Вы их записываете?

Святитель Лука уникален тем, что пробуждает в людях святое, жажду духовной жизни.

– Нет, некогда. Да все уже и не вспомнить. Только отдельные какие-то эпизоды. Главное то, что люди, которые приходят к святителю Луке, потом начинают исповедоваться, причащаться, понимают, что болезнь – это один маленький эпизод в их жизни, хотя порой непростой эпизод, который надо пережить, правильно отнестись к нему. Всё равно нам – больным и здоровым – придется однажды умереть. Лечись не лечись, а умереть придется. И то, что с тобой будет после смерти, – вот это проблемище. Слава Богу, что, приходя на молебны Луке, люди не думают исцелиться любой ценой, ведь Лука сотворил для них чудо не для того, чтобы они исцелились и дальше беззаботно побежали туда, где заработали эту болезнь. Святитель Лука сочетает в своем лице врача и архиерея, целителя и архипастыря. Молитва к нему влияет, конечно, на общее духовное состояние человека. Как важно, чтобы люди, прибегающие к небесным целителям, начинали духовную жизнь, если они ее еще не начали, а если начали, чтобы укрепились в духовной жизни. Многие бегают в храм к Луке или Пантелеимону до чудесного исцеления, а о том, чтобы исповедоваться и причащаться, то есть спасаться, и не думают. Всё это вне поля их внимания. Святитель Лука уникален тем, что пробуждает в людях святое, жажду духовной жизни. Сначала я удивлялся: почему молитва к архиепископу-врачу не медицинская, а совсем о другом. В ней мы просим Луку, чтобы по его молитвам Христос утвердил нас во Святей Своей Православней Церкви: «право верующия соблюдати, слабыя и немощныя в вере укрепляти, неведущия наставляти, противныя обличати» – и лишь потом просим: «земли плодоносие, от глада и пагубы избавление, скорбящим утешение, недугующим исцеление, заблудшим на путь истины возвращение, родителем благословение, чадом в страсе Господнем воспитание и научение, сирым и убогим помощь и заступление». Заметьте – в длинной молитве только одна маленькая просьбочка исцелить. А потом понял, что это уникальный святой. Он не только исцеляет тела, он еще и души исцеляет.– И всё же люди сначала приходят, чтобы исцелиться именно от телесных недугов?

– Разного рода чудеса происходят. Известны исцеления с медицинскими фиксациями: «до» и «после». Например, одной девочке из живота вытащили опухоль весом в 10 килограмм: зацепили крючком через диагностическое отверстие и вытянули как-то. Трудно в это поверить, но это факт. Еще помню одну женщину-инвалида. У нее была болезнь сосудов головного мозга. После молебна святителю Луке ее рвало день и ночь. Из нее выходила вся эта чернота. Она надолго заснула, проснулась, и… с нее инвалидность сняли. Она умерла в пожилом возрасте.

– Как священник вы отпевали сотни умерших людей разного возраста. У вас, конечно, есть что сказать о смерти.

Господь готовит нас к жизни вечной вот таким страдальческим жизненным путем.

– Грустно говорить о смерти. Надо думать о том, что будет после смерти. Всех Господь обещал оживить. Мне раньше казалось, что взрослые люди уже устали жить и не хотят так жадно жить, как молодые. Но потом, став священником, наблюдал, с какой неохотой умирают пожилые, старые, даже очень старые люди. Если бы не болезни, они бы еще жили и жили. Это стремление жить вечно заложено Богом в нашей генетике – Адамовской и Евинской. После грехопадения Адама и Евы теперь вместо радостей мы получаем с детства жизнь, полную скорбей и болезней. Мы знаем, за что страдают взрослые, – за грехи. А вот страдания детей порой невыносимы, хотя у них, собственно, грехов-то и нет. Они болеют за нас. Господь готовит нас к жизни вечной вот таким страдальческим жизненным путем, что даже младенцы вынуждены страдать за грехи родителей. В общем, все мы страдаем, а жить хочется долго, а лучше вечно. Но Господь, когда изгонял из рая Адама и Еву, обещал, что придет на помощь, что обязательно поможет им вернуться в рай. И уже помог ветхому Адаму и Еве выйти из ада. Все болезни, все невзгоды как намек на вечные невзгоды и муки человек получил за свое падение перед Богом. После таинства крещения все становятся святыми, но вновь идут туда, где грех, – сопротивление Богу, всяческое осквернение, потому опять страдания, хоть и искуплены Господом нашим Иисусом Христом. Многие говорят: «Всё нам нипочем», не думая, что на том свете муки страшнее земных отечественных войн, страшнее фашистских концлагерей, потому что там люди через трубу выходили после сожжения как мученики. На том свете никуда не уйдешь. Если в парной мы 10 минут еле-еле можем выдержать при ста градусах, то там – придется страдать вечно и не при ста градусах. Приходится нам здесь терпеть, страдать, что нам тяжело.

Господь так устроил, что страдания, болезни и тяготы земные человека совершенствуют, человека очищают, а как же иначе? Вот герой, победитель заболел, и вот он дряхлый, еле ползает. Куда испарилось из его души геройское, легковесное, где его неверие, где его уверенность в себе? Всё испробовав, убедившись, что ничто не избавило его от старости, болезни, слабости и прочих невзгод, теперь он прислушивается к слову Божиему, примеряет на себя, находит для себя много полезного. Потихонечку воцерковляется под напором трудных обстоятельств, страданий и несчастий. Господь и здесь приходит на помощь, говоря: «Без болезней нельзя, без страданий нельзя…» Но Он посылает наших помощников: целителя Пантелеимона, святителя Луку, которого называют русским Пантелеимоном, Сергия Радонежского, Серафима Саровского, преподобномучениц Елисавету и Варвару и прочих святых. Много друзей посылает нам Господь. Святые не капризные, не заставляют себя долго ждать. Лишь только Господь им даст отмашку: «Давай – помогай», они сразу же устремляются помогать несчастным.

Нам хочется отделаться от страданий, от болезней. Хочется радоваться: как я исхитрился, другие страдают, а я пришел и получил полное освобождение от болезней без операций, без противных долгих методов лечения! Как мне повезло! А повезло ли тебе? В болезнях как раз человек становится тише, спокойнее, больше прислушивается к Богу.

– Многие очень сильно хотят исцелиться и говорят: «Я святителю Луке буду благодарен».

Страдания и благодать Божия не только омолодили ее лет на двадцать – почти сразу же после кончины разрешились многие проблемы в ее семье.

– Надо Богу быть благодарным. Святитель Лука Божией силой, Божиими страданиями получил благодать помогать людям. Господь наш Иисус Христос – причина появления святых на этом свете и их помощи. Была Люба такая, у нее был рак. Она долго пыталась вылечиться, а потом говорит: «Надоело мне цепляться за жизнь: пить водку с растительным маслом, голодать, мазаться чем-то. Ничего не помогает. Причащайте меня почаще. Ладно?» Я говорю: «Ладно». И мы с одним батюшкой причащали ее каждую неделю в ее квартирке довольно долго. Ей было тогда 40 с лишним лет. И вот на похоронах те, кто не видели ее последние несколько месяцев до смерти, не узнали Любу. Страдания и благодать Божия не только выбелили и омолодили ее лет на двадцать, почти сразу же после кончины разрешились многие непростые проблемы в ее семье. Видимо, Люба угодила Богу и имеет возможность молиться теперь там.

– То есть чудеса после молебнов святителю Луки не всегда связаны с исцелениями?

– Много иных чудес было. Кто-то не исцелился от болезней телесных, но зато исцелился душой и угодил Богу, получив продолжение жизни за гробом в вечности, как в случае с Любой.

Читать далее

НАЧАЛО ПЕТРОВА ПОСТА Протоиерей Димитрий Смирнов

Дмитрий-СмирновЕсли у человека спросить: «Как ты думаешь, какой самый страшный грех?» – один назовет убийство, другой воровство, третий подлость, четвертый предательство. На самом деле самый страшный грех – это неверие, а уж оно рождает и подлость, и предательство, и прелюбодеяние, и воровство, и убийство, и что угодно.

Грех не есть проступок; проступок является следствием греха, как кашель – это не болезнь, а ее следствие. Очень часто бывает, что человек никого не убил, не ограбил, не сотворил какой-то подлости и поэтому думает о себе хорошо, но он не знает, что его грех хуже, чем убийство, и хуже, чем воровство, потому что он в своей жизни проходит мимо самого главного.

Неверие – это состояние души, когда человек не чувствует Бога. Оно связано с неблагодарностью Богу, и им заражены не только люди, полностью отрицающие бытие Божие, но и каждый из нас. Как всякий смертный грех, неверие ослепляет человека. Если кого-то спросить, допустим, о высшей математике, он скажет: «Это не моя тема, я в этом ничего не понимаю». Если спросить о кулинарии, он скажет: «Я даже суп не умею варить, это не в моей компетенции». Но когда речь заходит о вере, тут все имеют собственное мнение. Один заявляет: я считаю так; другой: я считаю так. Один говорит: посты соблюдать не надо. А другой: моя бабушка была верующей и она вот так делала, поэтому надо делать так. И все берутся судить и рядить, хотя в большинстве случаев ничего в этом не понимают.

Почему, когда вопросы касаются веры, каждый стремится обязательно высказать свое дурацкое мнение? Почему в этих вопросах люди вдруг становятся специалистами? Почему они уверены, что все здесь понимают, все знают? Потому что каждый считает, что он верует в той самой степени, в которой необходимо. На самом деле это совершенно не так, и это очень легко проверить. В Евангелии сказано: «Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет». Если этого не наблюдается, значит, нет веры даже с горчичное зерно. Так как человек ослеплен, то он считает, что верует достаточно, а на самом деле он не может совершить даже такой пустяк, как сдвинуть гору, которую и без веры сдвинуть можно. И из-за маловерия происходят все наши беды.

Когда Господь шел по водам, Петр, который никого на свете не любил так, как Христа, захотел прийти к Нему и сказал: «Повели мне, и я пойду к Тебе». Господь говорит: «Иди». И Петр также пошел по водам, но на секунду испугался, усомнился и стал тонуть и воскликнул: «Господи, спаси меня, я погибаю!» Сначала он собрал всю свою веру и, на сколько ее хватило, на столько он и прошел, а потом, когда «запас» иссяк, стал тонуть.

Вот так же и мы. Кто из нас не знает, что Бог есть? Все знают. Кто не знает, что Бог слышит наши молитвы? Все знают. Бог всеведущ, и, где бы мы ни были, Он слышит все слова, которые мы произносим. Мы знаем, что Господь благ. Даже в сегодняшнем Евангелии есть подтверждение этому, и вся наша жизнь показывает, как Он к нам милостив. Господь Иисус Христос говорит, что, если наше дитя просит хлеба, неужели мы дадим ему камень или, если просит рыбу, дадим ему змею. Кто из нас может так поступить? Никто. А ведь мы люди злые. Неужели это может совершить Господь, Который благ?

Тем не менее мы все время ропщем, все время стонем, все время то с одним не согласны, то с другим. Господь нам говорит, что путь в Царствие Небесное лежит через многие страдания, а мы не верим. Нам все хочется быть здоровыми, счастливыми, мы все хотим на земле хорошо устроиться. Господь говорит, что только тот, кто пойдет за Ним и возьмет свой крест, достигнет Царствия Небесного, а нам это опять не подходит, мы снова настаиваем на своем, хотя считаем себя верующими. Чисто теоретически мы знаем, что в Евангелии содержится истина, однако вся наша жизнь идет против нее. И часто нет у нас страха Божия, потому что мы забываем, что Господь всегда рядом, всегда на нас смотрит. Поэтому мы так легко грешим, легко осуждаем, легко человеку можем пожелать зла, легко им пренебречь, оскорбить его, обидеть.

Теоретически нам известно, что есть вездесущий Бог, но наше сердце далеко отстоит от Него, мы Его не чувствуем, нам кажется, что Бог где-то там, в бесконечном космосе, и Он нас не видит и не знает. Поэтому мы грешим, поэтому не соглашаемся с Его заповедями, претендуем на свободу других, хотим переделать все по-своему, хотим всю жизнь изменить и сделать ее такой, как мы считаем нужным. Но это совершенно неправильно, мы никак не можем в такой степени управлять своей жизнью. Мы можем только смиряться перед тем, что Господь нам дает, и радоваться тому благу и тем наказаниям, которые Он посылает, потому что через это Он нас учит Царствию Небесному. Но мы Ему не верим – мы не верим, что нельзя грубить, и поэтому грубим; не верим, что нельзя раздражаться, и раздражаемся; мы не верим, что нельзя завидовать, и часто кладем глаз на чужое и завидуем благополучию других людей. А некоторые дерзают завидовать и духовным дарованиям от Бога – это вообще грех страшный, потому что каждый от Бога получает то, что он может понести.

Неверие – это удел не только людей, которые отрицают Бога; оно глубоко проникает и в нашу жизнь. Поэтому мы часто пребываем в унынии, в панике, не знаем, что нам делать; нас душат слезы, но это не слезы покаяния, они не очищают нас от греха – это слезы отчаяния, потому что мы забываем, что Господь все видит; мы злимся, ропщем, негодуем.

Отчего мы всех близких хотим заставить ходить в церковь, молиться, причащаться? От неверия, потому что мы забываем, что Бог хочет того же. Мы забываем, что Бог каждому человеку желает спастись и о каждом заботится. Нам кажется, что никакого Бога нет, что от нас, от каких-то наших усилий что-то зависит,– и начинаем убеждать, рассказывать, объяснять, а делаем только хуже, потому что привлечь к Царствию Небесному можно лишь Духом Святым, а у нас Его нет. Поэтому мы только раздражаем людей, цепляемся к ним, надоедаем, мучаем, под благим предлогом превращаем их жизнь в ад.

Мы нарушаем драгоценный дар, который дан человеку,– дар свободы. Своими претензиями, тем, что хотим всех переделать по своему образу и подобию, а не по образу Божию, мы претендуем на свободу других и стараемся всех заставить мыслить так, как мыслим сами, а это невозможно. Человеку можно открыть истину, если он о ней спрашивает, если он хочет ее узнать, мы же постоянно навязываем. В этом акте нет никакого смирения, а раз нет смирения, значит, нет благодати Святого Духа. А без благодати Святого Духа результата не будет никакого, вернее, будет, но противоположный.

И вот так во всем. А причина в неверии – неверии Богу, неверии в Бога, в Его благой промысел, в то, что Бог есть любовь, что Он хочет всех спасти. Потому что, если бы мы верили Ему, мы бы так не поступали, мы бы только просили. Почему человек идет к какой-то бабке, к знахарке? Потому что он не верит ни в Бога, ни в Церковь, не верит в силу благодатную. Сначала он обойдет всех чародеев, колдунов, экстрасенсов, а если ничего не помогло, ну тогда уж обращается к Богу: авось поможет. И самое удивительное, что ведь помогает.

Если бы какой-то человек все время нами пренебрегал, а потом у нас стал что-то просить, мы бы сказали: знаешь, так не годится, ты так ко мне препогано относился всю жизнь, а теперь приходишь у меня просить? Но Господь милостивый, Господь кроткий, Господь смиренный. Поэтому по каким бы путям-дорогам человек ни ходил, какие бы безобразия он ни делал, но если он обращается к Богу от сердца, на последний, как говорится, худой конец – Господь и тут помогает, потому что Он только и ждет нашей молитвы.

Господь сказал: «О чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам», а мы не верим. Мы не верим ни в свою молитву, ни в то, что Бог нас слышит,– не верим ничему. Вот поэтому у нас все и пусто, поэтому наша молитва как бы и не исполняется, она не может не только гору сдвинуть, а не может вообще ничего управить. Если бы мы действительно верили в Бога, тогда любого человека смогли бы на истинный путь направить. А направить на истинный путь возможно именно молитвой, потому что она оказывает человеку любовь. Молитва перед Богом – тайна, и в ней нет никакого насилия, есть только просьба: Господи, управь, помоги, исцели, спаси.

Если бы мы так действовали, то достигли бы большего успеха. А мы все надеемся на разговоры, на то, что как-то сами управимся, что-то такое сохраним на какой-то черный день. Кто ждет черного дня, у того он обязательно настанет. Без Бога все равно ничего не достигнешь, поэтому Господь говорит: «Ищите прежде всего Царствия Божия, и остальное все приложится вам». Но мы и этому не верим. Наша жизнь не устремлена в Царствие Божие, она больше направлена на людей, на человеческие отношения, на то, как бы здесь все наладить. Мы хотим удовлетворить собственную гордость, собственное тщеславие, собственное честолюбие. Если бы мы стремились к Царствию Небесному, то радовались бы, когда нас притесняют, когда нас обижают, потому что это способствует нашему вхождению в Царствие Небесное. Мы бы радовались болезни, а мы ропщем и ужасаемся. Мы боимся смерти, все стараемся продлить свое существование, но опять не ради Господа, не ради покаяния, а по своему маловерию, из страха.

Грех маловерия в нас проник очень глубоко, и с ним надо очень сильно бороться. Есть такое выражение: подвиг веры – потому что только вера может подвигнуть человека на что-то настоящее. И если каждый раз, когда в нашей жизни складывается такая ситуация, что мы можем поступить по-Божески и можем поступить по-человечески,– если каждый раз мы будем мужественно поступать по своей вере, то вера наша будет расти, она будет укрепляться.

Если взять гирю и каждый день поднимать ее по десять раз, а через месяц мышцу измерить, мы увидим, что она увеличится в объеме; а через год она будет еще больше. Так и вера: если мы ежедневно будем совершать некий поступок не по чувствам, не по разуму, а по нашей вере, то она в нас умножится. Вот раздражает меня какой-то человек тем, что лезет ко мне со всякими глупостями; надоел до предела. Что делать? Хочется убежать или сказать ему в ответ какую-то колкость, нечто такое, чтобы он больше никогда в жизни не приставал. Это мне хочется как человеку грешному, а как я должен поступить по вере? По вере я должен рассуждать так: зачем Господь ежедневно посылает ко мне этого человека, зачем Он дал мне этот крест? Для чего меня жизнь все время с ним сталкивает? Чтобы я терпел, чтобы я приобрел смирение терпя. Значит, буду терпеть год, два, три, четыре, десять лет, пока не смирюсь полностью, пока меня не перестанет это раздражать.

И если каждый раз мы будем поступать по вере, не выплескивать свое раздражение, а, наоборот, держать его внутри и просить у Бога: Господи, помоги мне, дай мне терпение удержаться, не сказать грубость, резкость, дай мне как-то выдержать это маленькое испытание,– если мы будем так делать день, два, неделю, месяц, год, десять лет, то как мышца укрепляется и становится сильней, так будет укрепляться и наша вера. И когда случится в нашей жизни какое-то действительно серьезное испытание, тогда мы сможем в вере устоять; мы не откажемся ни от Господа, ни от веры, ни от Царствия Небесного.

Если на спортсмена, который всю жизнь тренирует свое тело, нападут разбойники, и он от них побежит, а они все прокуренные да пропитые, 60 метров пробегут и отстанут. Спасется человек – ему пригодится то, что он занимался спортом. Поэтому когда мы терпим, допустим, свое раздражение, или все время преодолеваем свою жадность, или совершаем еще какой-то волевой акт, поступаем не по чувствам нашим, а по нашей вере, как должен поступать христианин, то мы это делаем не напрасно. Мы готовим себя к более серьезному экзамену, который обязательно будет. И самый серьезный экзамен, самое главное испытание – это смерть. Но и до смерти у нас будет очень много испытаний, и по мере возрастания нашей веры они будут расти.

Когда человек переходит в институте из курса в курс, экзамены все усложняются, а потом бывает самый главный, государственный, и диплом. Защита диплома – это наша смерть, а перед этим нужно сдать множество экзаменов. И чем больше растет наша вера, тем больше она будет Богом испытываться, потому что как иначе можно познать человека?

Был такой случай со Спиридоном Тримифунтским: он пришел на собор, а стражник его не пускает. Он говорит: «Почему ты меня не пускаешь? Я епископ». А был он в простой пастушеской одежде, потому что пас скотину, добывая себе пропитание. Стражник его ударил, и Спиридон подставил ему другую щеку. Тот говорит: «А, теперь вижу, что ты епископ, проходи». Вот он, пропуск. Сразу видно, что этот человек христианин. Не надо никаких документов, что ты, дескать, верующий. Вот написано: христианин; фотография – борода, усы; и печать. Этого не надо, потому что христианин проверяется не документом.

Единственный документ – исполняет человек заповеди Божии или не исполняет. А как это трудно! Какой-то простой мирянин бьет по лицу епископа. По церковным канонам тот, кто ударил епископа, отлучается от Церкви. То есть святитель Спиридон мог его за оскорбление священного сана отлучить от Церкви, и никто бы никогда ничего не сказал против этого. Но он его простил кротко сразу, и подставил левую, и на собор прошел, и все благополучно разрешилось, и того человека исцелил – он раскаялся. Вот поступок христианский. И наша христианская жизнь, и наша вера будут укрепляться, только если мы будем совершать христианские поступки.

Мы все пока не христиане, а ученики и только пытаемся жить по-христиански. Но если мы хотим христианами стать, нужно постоянно совершать христианские поступки и словом, и делом, и мыслью. Вот мысль какая-то пришла – если человек не христианин, он начинает этой мысли следовать, пока не придет другая. Обычно у того, кто не ведет духовную жизнь, в голове все время прокручивается какое-то «кино»: то одно подумал, то другое, то на то посмотрел, то на это. Увидел человека красиво одетого – у него зависть появилась. Увидел кого-то на машине едущего – думает о том, что он загазовывает воздух. Увидел красивое лицо – значит, другие какие-то мысли пошли. И так ум все время плавает. Но христианин должен постоянно бороться с помыслами. Каждый раз, когда мы отсекаем помысел греховный, мы совершаем нравственный поступок. Этот поступок не видит никто, кроме Отца Небесного. И Господь, видя тайное, воздаст нам всегда явное – он укрепит нашу веру.

Отсечь помысел не так уж трудно, это подвиг малый, но тем не менее еще раз руку согнул, еще раз поупражнял мышцу своей души, мышцу своей веры. Только таким образом можно веру укреплять. И любой спортсмен знает: сколько бы ты мышцу ни качал, но если ты год не тренируешься, то все исчезает. Тот, кто начинает заниматься спортом, обречен заниматься им до конца своих дней, иначе он превращается в огромную, неповоротливую тушу и у него портятся печень, легкие, сосуды, сердце. Так же и в христианской жизни. Не дай Бог кому-нибудь сделать эксперимент – взять и перестать молиться утром и вечером хотя бы дня три-четыре. На пятый день прочитать правило будет в сорок раз тяжелей, чем тогда, когда ты устал и пропустил, потому что душа уже ослабла.

Поэтому, чтобы нам веру укреплять, необходимо постоянное упражнение в молитве, в чтении слова Божия. Надо постоянно себя понуждать. Неустанно, хочу – не хочу, могу – не могу, надо заставлять себя идти в храм. Устал – не устал, дела у меня – не дела, прошел срок порядочный – надо заставить себя подготовиться к причастию и причаститься Святых Христовых Тайн. Какая-то сложилась ситуация – как тебе ни хочется поступить греховно, надо заставить себя поступить по-христиански, независимо от того, что ты чувствуешь и что ты думаешь. Есть заповедь Божия – и исполняй. И постепенно мы увидим, что заповеди нам становится исполнять все легче и легче, а потом почувствуем, что нам невозможно совершить грех: мы настолько привыкнем исполнять заповеди Божии, что согрешать нам уже будет тяжело, мы не сможем даже себя к этому понудить – у нас возникнет навык христианской жизни. Вот это и есть возрастание нашей веры.

Каждый из нас должен быть кремнем. Господь назвал камнем Петра: «петрос» по-гречески значит «скала». «Ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою». Так же и мы. Если мы хотим быть храмом Святого Духа, домом Божиим, то должны обязательно веру свою укреплять и с неверием в своей душе постоянно бороться, не надеясь ни на каких людей, а только на Самого Единого Бога. И нужно постоянно к Нему обращаться. Только таким образом можно избавиться от этого пагубного греха неверия, который в каждом из нас есть, но присутствует так незаметно, что мы его не видим. В этом его и крайняя опасность. Аминь.  (протоиерей Дмитрий Смирнов)

Читать далее

Откровение афонского схимника о Владимире Путине.

56392.pБлагочинный церквей Раменского округа Московской епархии, настоятель Троицкого собора и Борисоглебской церкви города Раменское Московской области протоиерей  Владимир Гамарис 31 мая разместил в своем блоге следующее сообщение:141966.p

«Монахи из Киева поехали на Афон. На Карулях нашли пещеру схимника, который день и ночь молится за весь мир и уважаем всем Афоном. Схимник в интернете не сидит, газет не читает, властителей даже по фамилиям не знает. Монахи с тревогой спросили его о том, что дальше будет с Киевом и Украиной. Схимник отвечает: В Москве есть правитель. Он один настоящий христианин среди всех остальных правителей мира. Беречь его надо, за него надо молиться. Монахи подумали, что старец не расслышал их вопрос. Повторили. Он опять отвечает: В Москве есть правитель. Он один настоящий христианин среди всех остальных правителей мира. Беречь его надо, за него надо молиться… В недоумении уже как бы по инерции в третий раз спросили об Украине. Схимник опять ответил: В Москве есть правитель. Он один настоящий христианин среди всех остальных правителей мира. Беречь его надо: ему очень тяжело, за него надо молиться…»

1 июня на Пушкинской набережной Таганрога тоталитарная секта Общество сознания Кришны проводит языческий обряд под видом «Фестиваля красок»

10453077_798068216904989_1092032500066787718_oВ городе Таганроге в прошлом году псевдоиндуистской
новоязыческой  сектой  Общества Сознания Кришны, зародившейся  в 70-х  годах в Нью-Йорке,  проводился языческий культовый обряд 10338393_798081213570356_6673316067310567951_o богине Холи  под видом  «фестиваля Красок» . Мероприятие проводилось с нарушением закона о религиозных организациях, так как его организаторы не объявляли ни в рекламе, ни в билетах , что данное мероприятие проводит Общество сознания Кришны. Вот ссылка на видеоролик с этого мероприятия в Ютубе http://www.youtube.com/watch?v=6FjXwiJxeWI.

Моя дочь Бандурина Мария и ее подруга А. попали на «фестиваль» по причине неосведомленности , то есть были вовлечены в него обманным путем. Так как мероприятие проводилось в День защиты детей, то они подумали, что оно будет культурным. Тем более, что как оказалось, в его организации принимала участие руководитель отдела по работе с молодежью администрации г. Таганрога Белякова Ирина Анатольевна. Но, почему-то, на сайте молодежного отдела г.Таганрога ни слова не сказано было о данном мероприятии, ни в группе Отдела молодежи В Контакте. Читать далее

1 июня в Праздник Святого Духа в нашем храме причащались воспитанники детского сада «Сказка».

P1280642 P1280643 P1280644 P1280651 P1280653 P1280654 P1280655 P1280657 P1280679