Март 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев   Апр »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Календарь

Архив за месяц: Март 2015

Директор новосибирского театра уволен после скандала с «Тангейзером»

Суд оправдал режиссера постановки "Тангейзер" Тимофея КулябинаСитуация вокруг новосибирской постановки оперы «Тангейзер» вызвала широкий общественный резонанс после того, как митрополит Новосибирский и Бердский Тихон заявил, что в опере не по назначению используется церковная символика, что возмущает верующих.МОСКВА, 29 мар — РИА Новости. Директор новосибирского оперного театра, из-за постановки в котором оперы «Тангейзер» произошел скандал, Борис Мездрич, уволен, сообщил РИА Новости министр культуры РФ Владимир Мединский.
Ситуация вокруг новосибирской постановки оперы «Тангейзер» вызвала широкий общественный резонанс после того, как митрополит Новосибирский и Бердский Тихон заявил, что в опере не по назначению используется церковная символика, что возмущает верующих.

Прокуратура возбудила административные дела в связи с «осквернением предметов религиозного почитания» в отношении режиссера-постановщика оперы «Тангейзер» Тимофея Кулябина и директора Новосибирского государственного оперного театра Бориса Мездрича, который допустил оперу к показу. В прошлый вторник суд прекратил административные дела в связи с отсутствием состава преступления. Прокуратура обжаловала это решение.

В нашем обществе есть люди, для которых важнее всего самовыражение, но есть и люди, для которых ценность святыни, безусловно, превосходит все другие ценности. Значит, осквернение святыни должно быть столь же немыслимым, как и убийство или оскорбление личности», —прокомментировал события Всеволод Чаплин
nРИА Новости http://ria.ru/culture/20150329/1055232840.html#ixzz3Vu7A96Ql

ПОСРЕДИ ТЕНИ СМЕРТНЫЯ Рассказ-быль

193679.bОльга Рожнёва

Падал чудесный долгожданный снег, поля вдоль дороги становились белыми, чистыми, ёлочки вдоль обочины принаряжались к Новому году. Только Алексей этот Новый год не встретит. Автомобиль мчался вперед, а счет его жизни шел уже на минуты.

Маленький был, считал: вот наступит 2000 год, ему стукнет 30 лет – и начнется старость. Наступил 2000 – а старость не пришла, отодвинулась за горизонт. Недавно еще думал: вот и 2015 наступает… Прикидывал: сколько еще проживет – 20, 30? Пытался представить себя старым… Зря пытался. Умирать очень не хотелось. Сильно не хотелось ему помирать-то.

Бедная мама… Только отошла после смерти отца, снова улыбаться начала. Так радовалась за него – радовалась, что к Богу пришел, что помогает батюшке, что всей семьей в храм ходят. Помолодела даже. А теперь что?!

Очень жалко было Иринку, жену. Как она там без него будет? Но больше всех – как острое жало в сердце – Мишку, сына. Так ждал парень снег, хотел с отцом снеговика слепить, ёлку ждал к празднику – пятый Новый год в его маленькой жизни… Кто теперь ему этого снеговика слепит? Кто ёлку принесет? Кто его, маленького, смешного, белобрысого Мишку, в школу через пару лет поведет?

Эх, нужно было сопротивляться, драться или, может быть, бежать. А он не сделал ничего, сел в эту машину как овца на заклание. Полицейская форма парализовала сопротивление – привык быть законопослушным. Сказали: «Вы, гражданин, похожи на фоторобот подозреваемого, находящегося в розыске. Проедем в отделение».

И только в салоне, слушая развязные разговоры с четко уловимыми блатными интонациями, понял: оборотни. Бандиты в форме. Здоровые, мордастые, навыкшие к грабежам. Ждали его. Узнали как-то, что с деньгами – он вез крупную сумму на строительство храма. Люди миром собирали, и сам вложился.

И ни в какое отделение они не поедут. И живым из этой машины он не выйдет. Сжали с боков тесно. Он и сам не слабак, но – с троими не справиться. Сидящий справа, помоложе, скомандовал хриплым, злым басом, уже не скрываясь:

– Деньги давай! Сами найдем – хуже будет!

Подумал: даже если отдаст деньги – живым не отпустят.

Слева, постарше, рявкнул:

– Затихни, малой! Балаболкой кумекай!

Потом спокойно, властно добавил:

– Всему свое время. Чего ты мне человека пугаешь?! Как Баба-Яга говорила? Напои, накорми, а потом уже и спать уложи. Как там тебя по паспорту? Алексей? Лёха, у меня седня день рождения. Родился я седня, Лёха. Ты ведь выпьешь за мое здоровье? Проявишь уважение? Всё по понятиям.

Водитель обернулся, весело пошутил:

– Он богомольный, понятий не знает, с попами дружит. Лёха, как там у вас? Кто попросит у тебя верхнюю одежду, отдай ему последнюю рубаху? Видишь, мы люди тоже подкованные!

Да, точно по наводке, знают о деньгах на храм. Значит, вот так всё будет: его найдут где-нибудь на обочине, раздетым, мертвым, с полным желудком паленой водки. Страха не было. Только жалко всех: маму, жену, сына. Людей, которые доверили ему эти деньги. Батюшку. Храм недостроенный… Сейчас они вольют в него эту водку, и он умрет пьяный, без исповеди, без причастия, без молитвы

Молодой закопошился, достал бутылку:

– Из горла будешь, Лёха? Не в ресторане, чай!

Старший сказал:

– Подожди до остановки автобусной.

– Зачем до остановки-то? В лесу пусть пьет!

– Нишкни! Здесь остановки все пустые – чисто поле. А в лесу чего он пить будет – ты подумал? На остановке выпил – и… А в лесу – это неестественно… Лёха, выпьешь за мою днюху – и отпустим.

Алексею стало жутко: это его последние минуты. Лица сидящих рядом напряглись, превратились в злобные гримасы. Говорят, перед смертью духовный мир приоткрывается. И он увидел: странные тени замелькали в машине, какие-то неправильные зловещие тени. Как же он забыл помолиться перед смертью?!

– Господи, Иисусе Христе, сыне Божий, помилуй меня, грешного!

В голове проносилось лихорадочно:

– Аще бо и пойду посреди тени смертныя – не убоюся зла. Яко Ты со мною еси… Богородице Дево, радуйся…

И вдруг четко и ясно, как озарение от ангела-хранителя:

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него.

Он еще не успел дочитать псалом – а в машине что-то уже неуловимо изменилось. Тени исчезли. Гримасы злобы на лицах его соседей сменились недоумением, непониманием, опасением, страхом.

– Ты чего там бормочешь? Заклинания какие-то?! Аж мурашки по коже забегали… Слушайте, а нас не видели, как мы его в машину сажали, а? Чего-то мне внезапно в голову пришло… Вспомнил чего-то… Не, нас точно видели! Слушайте, да на что он нам, этот богомольник, сдался?! С ними только свяжись!

– Да… Мой зёма с одним попом связался – до сих пор жалеет…

– Так этот же не поп…

– А всё равно – смотри: сидит бормочет тут. Слушай, останови машину. Останови – тебе говорю! Пошел вон отсюда! Вали-вали! Поехали, братаны!

Машина унеслась, скрылась среди падающего снега. Белая дорога уходила вдаль, медленно падали снежинки. Тень смертная отступила. И он закончил:

– Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

24 декабря 2014 года

В этой истории изменены только имена главного героя и его родных.       http://www.pravoslavie.ru/jurnal/76060.htm

 

Алипий Светличный. Киевская действительность.

160189.bВ Киеве в центре города неожиданно перерезал путь мне молодой мужчина с ребенком на руках: «Вы из Московской Патриархии?» — это он мне. «Да! Хотя мы служим независимо и именуемся Украинской Православной Церковью…»
— Вот вас мне и нужно…
Я заинтриговано жду продолжения.
— Хочу ОФИЦИАЛЬНО ЗАЯВИТЬ, что ноги моей у вас больше не будет! Вы за свечи покупаете России патроны и бомбы, которыми они потом бомбят и расстреливают на Донбассе мирных жителей!…
Я стою в «ауте», трудно понять логику. Но кивнул: «Ладно. Тем более у НАС я Вас никогда и не видел…» Развернулся и собрался идти дальше. Но вдруг стало интересно: «Простите, — обратился я к мужчине,- а куда Вы, говорите, постоянно ходили и больше не будете?» Мужчина не был готов к вопросу и глаза его забегали. Явно с трудом вспоминал храм в каком он был постоянным прихожанином. После выпалил: «Владимирский собор! Я туда ходил!- при этом махнул рукой действительно в направлении бывшего православного храма,- Но вы предали народ. Больше не пойду!»
«Ладно!»- здесь я повторился. А что еще сказать?

Ситуация понятна киевлянам. А не киевлянам сообщу, что именно Владимирский собор захватили в 1992 году раскольники и сделали его главным своим местом собраний парасинагоги УПЦ КП. Но таким вот «прихожанам» что это говорит?

Остановить кощунство.

Святой Николай заушает Ария . Фреска XVII века.

Святой Николай заушает Ария . Фреска XVII века.

В СМИ, кинофильмах, театральных постановках, на выставках «современного искусства»,   и даже на одежде, время от времени, стали появляться оскорбляющие религиозные чувства христиан кощунственные материалы под видом произведений искусства.

 

Производители такой продукции не признают существование Бога и становятся инструментом в руках демонов. Как мы знаем из Св. Предания, человек, который отверг Бога, отвергает и человека. Такие люди любят только себя, и не способны чувствовать чужую боль.

Но странно бывает видеть в среде людей, считающих себя православными, осуждение верующих людей , которые пытаются остановить кощунство,.

 

Мы знаем, что именно Христос творил человека. Сегодня нам предлагается не останавливать тех , кто глумится над своим Творцом , чтобы не огорчить этих безумцев и сочувствующую им небольшую часть общественности. Читать далее

ПАТРИАРШАЯ КОМИССИЯ ВЫСТУПАЕТ ПРОТИВ ПРОПАГАНДЫ КОНЦЕПЦИИ «СЕМЕЙНОГО НАСИЛИЯ»

OlNi2KkBSigЛоббируется так называемая профилактика «домашнего (или семейного) насилия». Под этим названием нам предлагается идеология, правовые и практические решения, которые насилие устранить вовсе не помогают — а вместо этого разрушают семью, семейные ценности и отношения. <…> Вместо защиты детей и женщин ведется антисемейная пропаганда, в результате чего общество начинает семейные отношения воспринимать не как величайшую ценность и святыню, а как источник угрозы. Вместо уважения к родителям насаждается недоверие и подозрение по отношению к ним. Дискредитируются традиционные методы воспитания, например, родительские наказания, и сами родители — достаточно вспомнить плакаты со слоганами «Папа, я тебя боюсь», «Мама, я тебя боюсь» на сайте одной известной общероссийской организации. Это категорически неправильно. Патриаршая комиссия выступает против пропаганды концепции “семейного (или домашнего) насилия и не раз объясняла эту позицию».
(председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Димитрий Смирнов.)

СЛОВО ИОАННА ЗЛАТОУСТА О ТОМ, «КАК НАДЛЕЖИТ ПОСТУПАТЬ С КОЩУННИКАМИ»

icon_shigri_ioann_zlatoust2Но раз у нас зашла теперь речь о хуле, то я хочу просить всех вас об одной услуге, взамен этой речи и рассуждения, – именно, чтобы вы унимали в городе тех, кто богохульствует. Если ты услышишь, что кто-нибудь на распутье или на площади хулит Бога, подойди, сделай ему внушение. И если нужно будет ударить его, не отказывайся, ударь его по лицу, сокруши уста, освяти руку твою ударом; и если обвинят тебя, повлекут в суд, иди.И если судья пред судилищем потребует ответа, смело скажи, что он похулил Царя ангелов, ибо если следует наказывать хулящих земного царя, то гораздо больше оскорбляющих Того (Царя). Преступление – одного рода, публичное оскорбление, обвинителем может быть всякий, кто хочет. Пусть узнают и иудеи и эллины, что христиане – хранители, защитники, правители и учители города; и пусть то же самое узнают распутники и развратники, что именно им следует бояться рабов Божиих, дабы, если и захотят когда сказать что-либо подобное, оглядывались всюду кругом и трепетали даже теней, опасаясь, как бы христианин не подслушал, не напал и сильно не побил. Ты слышал, что сделал Иоанн? Он увидел тирана, ниспровергающего брачные законы, и смело посреди площади заговорил: Не достоит тебе имети жену Филиппа брата твоего (Марк. VI, 18). А я привел тебя не к тирану, не к судье, и не за противозаконные браки, не за оскорбляемых сорабов, а удостаиваю тебя исправлять равного за бесчинное оскорбление Владыки. Не правда ли, ты счел бы меня сумасшедшим, если бы я сказал тебе: наказывай и исправляй царей и судей, поступающих противозаконно? И однако Иоанн сделал это; следовательно, это не свыше наших сил.

Теперь же исправляй по крайней мере хоть сораба, хоть равного себе, и если даже надо будет умереть, не переставай вразумлять брата. Это будет для тебя мученичеством. И Иоанн ведь был мучеником. Ему не приказывали ни принести жертвы, ни поклониться идолу, но он сложил голову за святые законы, когда они подвергались поруганию. Так и ты до смерти борись за истину, и Господь будет поборать за тебя.

И не говори мне таких бессердечных слов: что мне заботиться? У меня нет с ним ничего общего. У нас нет ничего общего только с дьяволом, со всеми же людьми мы имеем много общего. Они имеют одну и ту же с нами природу, населяют одну и ту же землю, питаются одной и той же пищей, имеют одного и того же Владыку, получили одни и те же законы, призываются к тому же самому добру, как и мы. Не будем поэтому говорить, что у нас с ними нет ничего общего, потому что это голос сатанинский, дьявольское бесчеловечие. Не станем же говорить этого, а покажем подобающую братьям заботливость. А я обещаю со всею уверенностью и ручаюсь всем вам, что если все вы, присутствующие здесь, захотите разделить между собою заботу о спасении обитающих в городе, то последний скоро исправится весь. И хотя здесь малейшая часть города, но малейшая по количеству, а по благочестию главная. Разделим между собой заботу о спасении наших братьев.

Достаточно одного человека, воспламененного ревностью, чтобы исправить весь народ. А когда на лицо не один, и не два, и не три, а такое множество могущих принять на себя заботу о нерадивых, то не по чему иному, как по нашей лишь беспечности, а отнюдь не слабости, многие погибают и падают духом. Не безрассудно ли в самом деле, что если мы увидим драку на площади, то бежим и мирим дерущихся; да, что говорю я – драку? Если увидим, что упал осел, то все спешим протянуть руку и поставить его на ноги; а о гибнущих братьях не заботимся? Богохульник – тот же осел, не вынесший тяжести гнева и упавший. Подойди же и подними его и словом и делом, и кротостью и силой; пусть разнообразно будет лекарство. И если мы устроим так свои дела, будем искать спасения и ближних, то вскоре станем желанными и любимыми и для самих тех, кто получает исправление. И – что всего важнее – мы насладимся предстоящими благами, которые все мы да достигнем благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, чрез Которого и с Которым Отцу со Святым Духом слава, держава, честь ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

 Святитель Иоанн Златоуст              Беседы о статуях, говоренные к Антиохийскому народу. Беседа 1, ч. 12.

 

 

Кощунство против Православия за государственный счет.

20868.pСуд в Новосибирске оправдал авторов спектакля: эксперты и судья не признали, что известный плакат, где представлено Распятие в женской промежности, а также образ Христа, развлекающегося с путанами, может оскорбить религиозное сознание. Впрочем, какие бы решения ни принимали эксперты и судьи, думаю, только усердный самообман сможет заставить их поверить, что православные люди могут перестать видеть во всем этом сознательное и омерзительное глумление, как бы нас ни уверяли, что режиссер имел в виду совершенно другое. Нет для христианина личного поругания большего, чем нанесенное Христу.

Сегодня, чтобы достичь успеха, достаточно освоить весьма нехитрую технологию. Она действительно проста: нужно бестрепетно перекроить классическое произведение, что называется, на «современный» лад, наполнить его эротикой, прибавить безопасной по сегодняшним дням фронды по отношению к «режиму» и, наконец, все это обрамить антихристианскими сценами и выпадами. Вот произведение и готово. Их, таких однообразных и пошлых, сегодня хоть пруд пруди. Читать далее

Святитель Николай Сербский «Мысли о добре и зле»

30613.bКогда человек поворачивает свое лицо к Богу, все пути его ведут к Богу. Когда человек отворачивается от Бога, все пути ведут его к погибели. Когда человек окончательно отрекается от Бога и словом, и сердцем, он уже ничего не способен создать и сделать, что не служило бы к его полному разрушению, и телесному, и душевному.Потому не спеши казнить безбожника: он нашел своего палача в самом себе; самого беспощадного, какой только может быть в этом мире.

Невозможно стать великим до тех пор, пока не начнешь считать себя мертвым.Невозможно стать великим до тех пор, пока боишься чего-то больше Бога, пока любишь кого-то больше Бога и пока не станешь видеть свою смерть в прошлом, а не в грядущем.

 

Преступление всегда слабость. Преступник — трус, а не герой. Потому всегда смотри на своего обидчика как на более слабого; как не станешь мстить малому ребенку, так же не мсти никому ни за какую обиду. Ибо она рождается не от зла, но от слабости. Так ты сохранишь свою силу и будешь подобен спокойному морю, которое никогда не выйдет из берегов, чтобы утопить безрассудного, бросающего в него камень.


Как одна капля родниковой воды, падая на язык жаждущего странника, не может напоить его, так и вся наша вселенная подобна одной родниковой капле, которая, падая на жаждущий дух человеческий, лишь усиливает жажду, разжигая ее до безумия. Воистину, мир существует, чтобы разжигать жажду духа человеческого.

 

Ученые о силе крестного знамения

Михаил Васильевич Нестеров  " Под благовест", 1897

Михаил Васильевич Нестеров » Под благовест», 1897

Мы подтвердили, что идущий с древности обычай крестить пищу и питье перед трапезой имеет глубокий мистический смысл, — рассказывает физик Ангелина Малаховская, — За ним скрыта практическая польза: еда очищается буквально за мгновение. Это великое чудо, которое происходит буквально каждый день. Свои исследования силы крестного знамения Ангелина Малаховская проводила почти 10 лет.

Была проведена большая серия экспериментов, которые многократно перепроверили, перед тем как обнародовать результаты. Они феноменальны: выявлены уникальные бактерицидные свойства, появляющиеся в воде от ее освящения молитвой и крестным знамением. Открыто новое, ранее неизвестное свойство Слова Божьего преобразовывать структуру воды, значительно повышая ее оптическую плотность в короткой ультрафиолетовой области спектра.

Сама возможность этих исследований для Ангелины Малаховской и ее коллег-петербуржцев стала чудом — они не финансировались, не входили в тематику НИИ. Но ученые выполнили огромнейший объем работ безвозмездно — лишь для того, чтобы дать людям возможность ощутить и увидеть целительную силу Бога.

Ученые проверили действие молитвы «Отче наш» и крестного знамения на патогенные бактерии. Для исследования были взяты пробы вод из различных водоемов — колодцев, рек, озер. Во всех пробах содержались кишечная палочка, золотистый стафилококк. Но оказалось, что если прочесть молитву «Отче наш» и осенить пробы крестным знамением, то количество вредных бактерий уменьшалось в 7, 10, 100 и даже более 1000 раз!

По условию эксперимента — для исключения влияния возможного мысленного внушения — молитву читали и верующие, и неверующие люди, однако число патогенных бактерий в разных средах (с различными наборами бактерий) все равно уменьшалось по сравнению с контрольным образцом.

Благотворно влияние молитвы и крестного знамения на человека — у всех испытуемых стабилизировалось давление, улучшались показатели крови. Удивителен тот факт, что показатели менялись в точно требуемом для исцеления направлении: у гипотоников давление повышается, у гипертоников — снижается.

Было замечено, что, если крестное знамение человек накладывал на себя небрежно, нечетко сложив троеперстие пальцев, или не касался необходимых точек (середины лба, центра солнечного сплетения, углублений правого и левого плеча), то положительный результат воздействия был намного ниже или вообще отсутствовал. Читать далее

Черный огонь. Церковь о коммунистической идеологии

280px-Tikhon_of_MoscowДиакон Георгий Малков


           Выдержки из книги  «ЧЕРНЫЙ ОГОНЬ

ЦЕРКОВЬ О РЕВОЛЮЦИИ, КОММУНО-СОВЕТСКОЙ ИДЕОЛОГИИ
И СОВРЕМЕННЫХ ЗАДАЧАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ХРИСТИАНСКОЙ РОССИИ»


                   
     Рекомендовано к печати
Отделом религиозного образования и катехизации
Русской Православной Церкви

 

 ОТ АВТОРА

«…Вся эта разруха и недостаток оттого, что без Бога строится ныне Русское Государство» — именно эти слова были сказаны святителем и исповедником веры Христовой, Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Тихоном в январе 1918 года в московском храме Христа Спасителя — в обличение деяний богоборческой и антинародной коммунистической власти.
Однако многочисленные патриаршие увещания той страшной поры в равной степени относились и к обманутой большевиками значительной части русского народа.
Это были те, кто соблазнился тогда бредовыми посулами грядущего фантастического вселенского счастья — в обмен на вполне реальное участие в революционных грабежах, братоубийственной гражданской войне, в попытке уничтожения коммунистами Церкви и в их безбожном зверском насилии над Россией.
Все впадавшие в этот дьявольский соблазн, изменяя Христу и отеческой вере, все помогавшие разжигать сатанинский «черный огонь» революции (по точному определению великого сына нашего Отечества, философа и публициста Ив. Ильина), все поддерживавшие это бесовское «пламя» большевизма, тем самым в одночасье переставали быть православными христианами.» Читать далее